Известные способы сверхсветовых перемещений.
Известные способы перемещения во Вселенной Смерти.
Варп (Имматериум, Эмпирей, Эфир, Море Душ) - обратная, тёмная сторона материального мира, пространство Хаоса. Варп используется для сверхсветовых путешествий в космосе. Именно варп одновременно представляя собой источник постоянной угрозы, является спасительным стержнем, на котором держится Империум Человечества, объединяя миллионы планет. Оно известно под многими именами: Варп-пространство, Имматериум, Эмпиреи, Эфир, Океан Душ, Царство Хаоса.
Варп-пространство — мир переменчивой энергии, известной как Хаос. Это владения Богов Хаоса. Варп не имеет определённой формы, его энергии находятся в постоянном беспорядочном движении и легко подвержены различным возмущениям.
Также в варпе время течёт быстрее или медленнее, чем в материальном мире, создавая некоторую форму стазиса, или растягивает короткое путешествие на годы внутреннего времени, а в некоторых случаях даже перебрасывает путешественника в прошлое. В реальном времени путешествие может занять месяцы, годы, тогда как членам экипажа, путешествующего через варп, прошедшее время может показаться ничтожным. Предсказать точное время выхода из варпа практически невозможно, может получиться так, что подкрепление, посланное к театру военных действий, прибудет туда уже намного позже или, наоборот, до начала самой войны. Так же порой особо чувствительные люди рассказывают, что слышат скрежет когтей демонов и прочих обитателей Эмпирея, скользящих по обшивке корабля.
В принципе, в Варпе вполне можно жить, только плохо и недолго (если без демонического блата).
Способ №1 Использование варп-врат.
Варп-врата - это точка в реальном мире, связанная с другой такой же точкой при помощи туннеля сквозь варп-пространство. Этот туннель каким-то образом избегает обычных возмущений варпа, позволяя совершать абсолютно безопасные путешествия в пределах строго установленного времени. Происхождение варп-врат считается загадкой, и было множество яростных споров на тему того, являются ли они естественными или искусственными. Если они искусственные, то никто не может сказать, кто и с какой целью их создал. Кроме того, некоторые варп-врата были искусственно улучшены, их входы отмечены механическими конструкциями, о принципах функционирования которых можно только догадываться. Другие же варп-врата являются не более, чем чёрными дырами в космосе. Варп-врата встречаются в глубинах космоса, на границах и внутри солнечных систем, и даже на планетах. Самые крупные с лёгкостью могут обеспечить проход космического корабля и обычно расположены на краю солнечной системы или среди её внешних планет. Самое крупное, что могут пропустить другие врата – это маленькие транспортные средства, или, возможно, существо размером с человека. Они расположены на поверхности планет и непосредственно ведут к другим вратам на поверхности других планет. Все врата, а особенно их маленькие разновидности, редко встречаются. Планетарные врата часто замаскированы или отвечают только на электрические, психические или иные сигналы, которые могут указывать на определённые тайны их создателей.
Все путешествующие по космосу расы готовы использовать варп-врата, если найдут их, несмотря на то, что исследование того, куда они ведут часто может быть весьма рискованным. Многие врата оказываются неисправными и могут непредсказуемо выбросить корабль в глубины варпа. Другие могут вести к местам, которые когда-то могли быть звёздами или планетами, но теперь представляют собой не более, чем пустой космос. Также необходимо учитывать возможность внезапного появления в далёкой и враждебной империи ксеносов. Может быть, что корабль, некогда исчезнувший в варпе, перенёс себя за пределы Галактики. Варп-врата часто становятся чрезвычайно важными для всех, кто бы их ни контролировал, и многие имеют жизненно важное стратегическое значение для Империума. Имперские командующие и прочие заинтересованные лица соперничают за контроль над варп-вратами, которые находятся в сфере их влияния, и эти реликвии яростно защищают от атак извне.
Способ №2 Использование варп-двигателя.
"Что касается варпа, то это чуждое и страшное место. Послать путешественника сквозь варп без защиты – это тоже самое, что бросить его в море полное акул и сказать, чтобы он плыл домой. Лучше не позволять простому человеку путешествовать меж звезд. А еще лучше - даже не позволять ему знать, что такие вещи вполне осуществимы" - Фра Сафране, 5й помощник навигатора Да'эль. Комментарий дан перед отправкой второй миссии по поиску пропавшего транспортного корабля "Гордость Ангелиса"
Варп-двигатели представляют собой технологические устройства, интегрированные в космические суда и используемые многими разумными расами, что населяют галактику Млечный Путь.
Следует сказать, что из-за психической энергии, лежащей в основе варпа, Имматериум отличается от реального четырехмерного пространства, давая возможность путешествовать быстрее скорости света при помощи варп-прыжков. Варп-прыжки позволяют не перемещаться «от точки А до точки B» несколько сотен или даже тысяч световых лет и добираться в пункт назначения за короткое время. Сами по себе варп-двигатели созданные человечестом – громоздкие устройства, устанавливающиеся в основном на крупные корабли. Несмотря на все плюсы варп-путешествия, перемещение с его помощью чрезвычайно опасно, а последствия неаккуратного обращения с технологией варп-переходов могут оказаться поистине ужасающими.
ВАРП-ПУТЕШЕСТВИЯ
После того, как корабль активирует варп-двигатели, межпространственная завеса реальности разрывается, создается портал между варпом и реальным миром в виде разверзшегося вихрь энергии и антисвета. Корабль активирует поля Геллера и погружается в портал, после чего варп-двигатели отключают и варп-разрыв схлопывается за кормой корабля. Варп отличающееся от реального мира настолько, насколько это вообще возможно, об этом экипажам кораблей следует помнить и соблюдать осторожность. Варп можно представить, как пространство относительно плотной, почти жидкой психической энергии и антиматерии, при этом этот мир лишен понятия пространства-времени в том понимании, в котором смертные привыкли существовать. После перехода в варп корабль может двигается по его течениям словно лист упавший в бурлящую реку. Эта простая аналогия наиболее приближена к истине, ведь варп – не что иное как бездонный океан без дна и поверхности, а корабли человечества, окружённые полями Геллера словно пузырьками воздуха отдаются на волю его свирепым течениям лишь минимально корректируя свой курс. При этом неевклидовая, многомерная вселенная варп-пространства непредсказуема и противоестественна; в ней не действуют причинно-следственные связи, а временные парадоксы считаются привычным явлением. Наиболее важным аспектом путешествий является то, что положение корабля во время полета в варпе невозможно соотнести с реальными координатами корабля в реальном мире. Чем больше времени судно находится в варпе, тем больше вероятность того, что оно собьется с курса и экипаж так и не заметив этого, веря в правильность выбранного направления.
Навигация в варпе может быть достигнута двумя способами: расчетом курса до входа в него и пилотированием непосредственно в нем при помощи навигатора. Когда судно возвращается в реальное пространство, алгоритмы мониторинга фиксируют постоянно меняющееся пространство варпа для составления приблизительного пути до точки выхода, чтобы другие корабли могли воспользоваться «проторенной дорогой». Также при помощи этого можно корректировать курс и приблизительное время возвращения в реальное пространство. Расчет базируется на том, что наблюдаемый путь не изменится с течением времени. Этот метод известен как «расчетный скачок», но часто упоминается персоналом Имперского флота как «слепой прыжок». Чем дальше точка прибытия, тем больше шансов того, что путь изменится и корабль собьется с курса. Более эффективным способом перемещения через варп считается пилотируемый прыжок в Имматериум. Метод базируется на двух столпах: пилот, который способен смотреть в варп и не сойти с ума, направляя корабль, и стабильная точка отсчета для триангуляции своего положения по отношению к ней. Империум использует мутантов, известных как навигаторы, в качестве основных пилотов и психический маяк Астрономикон как точку отсчета. Астрономикон находится на Терре, а его, в свою очередь, поддерживает невероятный дух Императора. Он является психическим маяком, пронизывающим варп и освещая приблизительно 90 000 световых лет пространства галактики от ее исходной точки на Терре (Запретная Цитадель). Как уже было сказано ранее, навигатор управляет кораблем, ориентируясь на Астрономикон, при этом это полет будет более длительным и устойчивым, нежели рассчитываемый полет. Большая часть скачков в варпе делается на расстояние не более чем пяти тысяч световых лет. Последователи Хаоса и различные ренегаты, как правило, не используют навигаторов (подавляющее число навигаторов избирает самоубийство вместо предательства). Но это не меняет дела, ведь хаоситы используют в качестве пилотов демонхоста – кощунственное смешение демона и человека, либо заключив кровавые соглашения с силами Хаоса получают в услужение демонов-проводников. После нескольких недель путешествия корабль приходит в точку назначения, лежащую, как правило, на окраинах звездной системы. В этой точке пространство имеет плотность ниже таковой плотности варпа. Иногда экипажи преждевременно отключают варп-двигатели или поля Геллера, из-за чего порой случаются поражающие воображение катастрофы: корабли находят разорванными и полными мертвецов на окраинах системы или же не находят вовсе.
ЗАЩИТНОЕ ПОЛЕ ГЕЛЛЕРА
Защитное поле Геллера – проецируемое невидимое силовое поле, состоящее из субатомных антиматериальных частиц, которое поддерживают пузырь реального пространства-времени вокруг корабля, проходящего через Имматериум, после использования его варп-двигателя, прорывающего завесу между реальной вселенной и варпом. Сущности варпа не могут нарушать границы полей Геллера, чтобы войти в физическую фазу реальности, кроме редких исключений. Ослабление, отказ, или поломка щитов Геллера во время путешествия в варпе будет катастрофической, что было доказано экипажем знаменитого корабля Гвардии Смерти «Эйзенштейн» во время полёта к Терре после бойне на Истваане III. Демоны варпа будут рвать корабль на части, чтобы добраться до экипажа и пожрать их души. Таким образом, поле Геллера должно быть активно всегда. Чтобы щиты правильно работали, корабль должен быть полностью герметичен; никаких открытых шлюзов, которые приведут к поломке Поля Геллера, не допускается.
Предположительно, орки не используют поле Геллера на своих космических кораблях; их способ защиты от варпа неизвестен, хотя не исключено, что их скрытые коллективные психические силы позволяют сделать ограждающий от варпа барьер инстинктивно. Можно с уверенностью сказать, что другие развитые инопланетные расы имеют собственные способы защиты кораблей, когда они находятся в Имматериуме, будь то вариация щитов Геллера или какой-либо иной метод, повторяющий эти защитные свойства. Некроны не путешествуют через варп вообще, вместо этого используя свои неизвестные технологии фазового перемещения, поэтому у них нет необходимости в альтернативных способах защиты. Это же касается и эльдар с их тёмными собратьями, использующих для перемещений Паутину, гораздо более продвинутый способ перемещения, состоящий из сети туннелей между реальностями, которые сами защищены от вторжения демонов варпа. Флоты ульев тиранид не перемещаются в варпе, вместо этого они используют биокорабли-нарвалы, которые могут сжимать реальное пространство в гравитационный транзитный коридор или червоточину, позволяя флоту улья быстро покрыть огромные расстояния. Этот метод становится гораздо менее эффективным, поскольку чем они ближе к месту назначения, тем больше они должны замедлятся, из-за этого их путешествия обычно длятся по несколько десятков лет. Психическая тень улья в варпе делает варп-путешествия и астропатическую связь малоэффективной, если вообще возможной, для Имперских кораблей и псайкеров. В некоторых случаях из-за коллективного разума тиранид даже происходят перегрузки и поломки щитов Геллера. Следует учитывать то, что, хотя щиты Геллера чрезвычайно эффективны, они далеко не совершенны: нередко поле Геллера выходи из строя, к великому несчастью пассажиров и членов экипажа. Частые исчезновение кораблей в варпе обычно связывают с отказом полей Геллера, и Империум давно понял, что небольшой, но значительный процент его космического флота погибает именно в происшествиях подобного рода.
Виды варп-двигателей
1. Варп-двигатель первого рода.
Способ:
Корабль пронзает Первый Порог и осуществляет путешествие в варпе.
Преимущества: Позволяет достаточно быстро попасть в места, где нет гиперпространственных течений. Прыжок возможен прямо из гравитационного поля (но есть ограничения по населению). Возможно изменение курса во время полёта.
Недостатки:
Из-за искажения времени в варпе, время путешествия непредсказуемо. Варп-шторм может разрушить корабль или сбить его с курса, зашвырнув куда угодно, даже в другую галактику. И это если по дороге вас не съедят демоны.
Кто использует:
Демоны варпа, культисты Хаоса, некоторые ситхи, космодесантники.
История:
Варп-двигатель был создан человечеством в 18-ом тысячелетии по Имперскому летоисчислению. Имперский календарь датирует это время ранним периодом Темной Эры Технологий. До этого времени человечество было ограничено субсветовыми скоростями, не позволяющими людям в должной мере осваивать галактику. Перелеты между звездными системами были мучительно долгими и занимали жизнь целых поколений, а отдельные колонии больше походили на небольшие заставы, чем на полноценные поселения. Без тени сомнения можно сказать, что варп-двигатель – одно из самых революционных изобретений в истории человеческой расы, ведь именно оно позволило сделать невозможное – сократить время космических путешествий с сотен лет до месяцев, недель и даже дней, тем самым позволив за относительно короткий промежуток времени заселить галактику. Сложно представить, сколько времени заняла бы колонизация с обычными технологиями реактивных или даже плазменных двигателей. Примерно в 22-ом тысячелетии дальнейшее развитие технологического процесса привело к открытию у некоторых представителей человечества пси-мутаций – появились первые навигаторы. Они могли различать потоки варпа и разбираться в них, чтобы корабль мог совершать более точные, безопасные и длительные переходы. Но, к сожалению, из-за небывалых варп-штормов, что разразились в 25-м тысячелетии экспансия человечества остановилась. Из-за отсутствия сообщения миры остались в изоляции наедине с пустотой, космическими хищниками, неизвестностью и неумолимой технологической деградацией на протяжении пяти тысяч лет. И только приход Императора Человечества после этого периода объединил разрозненные миры Великим Крестовым Походом под эгидой Империума.2. Варп-двигатель второго рода, АКА двигатель Алькубьерре.
Способ:
Искажает пространство, создавая "волну", которая и несёт корабль. Этот пузырь не создает впереди и позади себя области сильного сжатия и растяжения. Вся деформация сконцентрирована внутри пузыря и организована таким образом, что растяжение в одних направлениях компенсируется сжатием в других, но внутри пузыря должна быть экзотическая материя.
Преимущества:
Не зависит от гиперпространственных течений. Обеспечивает корабль определённой защитой. Позволяет наблюдать (хотя и искажённо) пространство по бокам корабля.
Недостатки:
Корабль "слепнет" спереди и сзади. При нарушении синхронизации корабль может разрушить сам себя. Безопасный полёт такого рода медленнее стандартного путешествия в гиперпространстве (обычные крейсерские скорости у разных цивилизаций между варп-5 и варп-7). При превышении критической мощности (между варп-9 и варп-10) возможен разрыв ткани пространства и появление демонов варпа. Подробнее ниже.
Кто использует:
Нью Тайп, Эрианская Империя.3. Варп-двигатель третьего рода.
Способ:
Варп-двигатель третьего поколения - это узкосфокусированное, направленное варп-поле, которое создается путем управления структурой пространственно-временного континуума на квантовом уровне. При фокусировании квантового поля через дефлектор создаются огромные изменения в пространственном искривлении. Таким образом, создается подпространственный туннель, который появляется впереди корабля. Сразу после вхождения корабля в туннель, силы внутри туннеля двигают его на невероятной скорости.
Туннель, созданный квантовыми связями, достаточно велик, чтобы разместить более чем один корабль, поэтому тот корабль, который не имеет квантового привода, может войти в туннель, созданный ведущим кораблём, и присоединиться к тому кораблю, который генерирует его. Для того чтобы начать контролируемое отключение квантового привода, нужно уменьшить силу поля до 50 %. Это может быть выполнено путем перестановки полярности привода. В данный момент варп-двигатель третьего поколения - это технология передвижения в пространстве, позволяющая кораблю во много раз превысить максимальные варп-скорости.
Преимущества:
Почти не занимает времени. Перемещение на тысячи световых лет занимает неуловимое мгновение, из галактики в галактику - считанные минуты. Не требует выхода из гравитационного поля планеты. Позволяет достаточно быстро попасть в места, где нет гиперпространственных течений, а так же преодолевать гравитационные аномалии в Глубинном Ядре. Прыжок возможен прямо из гравитационного поля (но есть ограничения по населению). Возможно изменение курса во время полёта.
Недостатки:
Самыми основным недостатком является то, что навигатор должен быть воплощённым и одновременно посвящённым Логруса, а так же наличие "маяка". Если для прохождения к Плацу-на-Краю-Мира, где находится Храм Змея, служит Логрус, воплощение Змея, то для перемещения в те или иные точки Миров-за-Гранью подобными маяками становятся Храмы Змея, где проходят служения или другие мощные оккультные места. При этом аура таких мест посвящёнными воспринимается по-разному. Вот почему большинство посвящённых боятся потерять благосклонность Великого Змея, ведь проклятый жрецами Змея Хаосит навсегда изгнан из Хаоса и не сможет вернуться, потому что сам Хаос не будет его пускать. Сколько бы не пытался дойти до Хаоса проклятый, он будет блуждать в Тенях, порождённых Иматриумом, и никогда не найдет дорогу в Хаос.
Кто использует:
Обитатели Хаоса, поклоняющиеся Великому Змею Хаоса.