Структура Вселенной. Разница между Космосом и Вселенной Смерти.
"Для нас варп - это опасное орудие, средство связи и перемещения.
Мы используем его и приспосабливаемся к нему, но полностью
контролировать не можем. Это неуправляемое сознание, которое
терпит наше присутствие, но не признает чужой воли. В варпе действует
неведомая сила, не добрая и не злая, но совершенно неконтролируемая
и неподвластная нам. Мы пользуемся варпом на свой страх и риск"
(с) Хорус, примарх легиона Лунных Волков.
Часть 1. Зарождение вселенной.
Чтобы понять, что собой представляет структура Вселенной Смерти, которую принцы Хаоса по привычке называют Владениями Хаоса, и сравнить её с привычной Вселенной, в первую очередь нужно разобраться, как и почему Хаос стал первоосновой всего сущего. Для этого мы предлагаем вам постараться понять, что такое Хаос и что такое Космос.
Слово «Хаос» произошло от древнегреческого «χάος». В переводе это слово означает: зев, зевание, зияние, расселина, разверстое пространство, пустое протяжение.
В нашей Вселенной Изначальный Хаос − это пустое, зияющее пространство, первобытный мрак, предшествовавший упорядоченному и гармоничному космосу, созданному рукой Творца. Это − это зияние пустоты предвечной Бездны, из которой ВСЁ зарождается и в которой ВСЁ исчезает. После образования мира Хаос продолжает пребывать в его основании, как неупорядоченная смесь потенциальных элементов. Однако в этом смысле Хаос абсолютно инертен, и является лишь основой бытия, в котором нет никакой возможности событий, деятельности, творчества, это – лишь «страшная бездна», готовая без остатка, бесследно поглотить всё. И раз в Хаосе все однородно, нет градиентов сил, а значит – нет и возможности для действия, нет энергии, то возникает вопрос: как появилось всё сущее?.. Именно поэтому придётся вспомнить теорию Большого взрыва...
Вселенная зародилась не сразу. За чертой жизни, силы Хаоса были с самого начала, там они обладали абсолютной мощью, но именно там, в глубинах Бездны, Хаос, сам того не ведая… не ожидая, породил энергетический потенциал неразгаданной мощности.
Материя и энергия… две составляющих, из которых состоит все сущее во Вселенной, ранее находились в сингулярном состоянии, т.е. в состоянии, характеризующемся бесконечной температурой, плотностью и давлением. В состоянии сингулярности не действует ни один закон физики, а все, из чего на данный момент состоит Вселенная, заключалось в микроскопически малой частичке, которая в какой-то момент времени пришла в нестабильное состояние. Эта Сила рождалась в яростной борьбе с силами Хаоса, который был всегда. С самого Истока Времени Хаос набирал силу, он спешил разрушить зарождающийся Порядок и тем самым утвердить себя, свою власть, но опоздал, новая Сила успела пробить коллапс, словно пробой невиданной силы. Она вырвалась на свободу в единственной точке, и эта точка стала истоком Времени, рождая новое пространство, ибо без времени нет и пространства. В результате этой борьбы и произошел Большой взрыв, который породил на квантовом уровне множество параллельных вселенных. В яростном сражении с силами Хаоса поток разбился, расщепился на множество мелких потоков, и время обрело неоднозначность, противоречивость, но в тоже время, наша Вселенная особая, она уникальна и отличается от всех прочих вселенных... Теперь Изначальный Хаос – подызмерение Времени, где слиты воедино все эпохи Мира – называют Многомерным Хаосом. Через него возможны перемещения в Будущее и Прошлое. И Он же Бездна-без-Имени (Безымянная Бездна) – абсолютно инертное и бесконечное в любых направлениях пространство, в котором находятся все Миры-Вселенные, а также первоначальные Тьма и Свет, слитые воедино. В силу инертности Безымянной Бездной, даже боги не властны там и лишены самосознания.
Сразу после Большого Взрыва космическое пространство было наполнено раскаленной плазмой – супер-горячим газом, температура которого составляла триллионы градусов, он был в сотни тысяч раз горячее, чем солнечное ядро, и постепенно охлаждался. В течение последующего - первого миллиарда лет существования Вселенной ее температура снизилась от 3000 - 45000 К до 300 К. В связи с тем, что к этому периоду времени во Вселенной еще не образовалось источников электромагнитного излучения – звезд, квазаров и т.п., а реликтовое излучение уже остыло, эту эпоху называют “Темным возрастом” Вселенной.
Первый свет, который появился благодаря этой плазме – это космическое реликтовое излучение, которое мы можем наблюдать и сегодня. Оно появилось через 389 000 лет после Большого Взрыва. Спустя 1 млрд. лет после Большого Взрыва в результате сжатия огромных газовых облаков или их протяжённых газовых фрагментов возникают первые небесные тела - квазары и Галактики. Вещество непрерывно расширялось, и все Галактики удалялись друг от друга. В Галактиках образовались газовые облака меньших размеров, они сгущались – возникли первые звёзды. Внутри звёзд синтезировались более тяжёлые элементы. После смерти звезды они попадали в комическое пространство, остывали и при подходящих обстоятельствах могли сконденсироваться. Теперь реликтовое излучение очень холодное – его температура – минус 270 градусов Цельсия. Оно охлаждалось постепенно, параллельно с расширением Вселенной, и в какой-то момент во время процесса охлаждения, на короткий период – около 7 миллионов лет, - температура стала как раз подходящей для того, чтобы смогла сформироваться жизнь – от 0 до 100 градусов Цельсия. Именно благодаря теплу реликтового излучения вода на экзопланетах оставалась жидкой, хотя в излучение от Большого взрыва согрело множество экзопланет, но первые планеты, на которых могли появиться разумные формы жизни, буквально «купались» в теплых волнах реликтового излучения. В течение нескольких миллионов лет на их поверхности сохранялась температура, достаточная, чтобы вода находилась в жидком виде, жизнь на них могла зародиться уже через 5,2-11,3 миллиарда лет после Большого взрыва; возникли планеты, подобные нашей Земле, что позволило появиться другим, более древним расам.
Да, Хаос – первооснова и в то же время Сила, бесконечно неконтролируемая, двигающаяся по неопределенной траектории в неопределенном пространстве. Хаос всюду. Он в воде, в земле, в огне, в воздухе и в эфире. Все состоит из Хаоса, все является его порождением и одновременно Хаос не является ничем. И в тоже время Хаос – это магическое пространство, которое связывает воедино миллиарды миров Вселенной…. круговерть Пустоты, бесформенное место, где правят магия и иллюзии… это Имматериум – спиритическое подпространство, созданное под воздействием эмоций и действий обитателей вселенной. Именно он порождает энергию Разрушения… энергию Хаоса. Так одновременно с привычной Вселенной зародилась Вселенная Смерти… Владения Хаоса.
Космос же, напротив, в отличие от Хаоса, представляет собой мир как упорядоченное целое, но который образует лишь небольшую часть всей Вселенной. Остальная же ее часть пребывает в состоянии неупорядоченной материи, материи не подверженной некоему порядку творения, т.е. пребывающей в состоянии хаоса, в состоянии величественного и, в тоже время, трагического космического первоединства. В Хаосе расплавлено всё бытие, из которого оно появляется и в котором оно погибает. Хаос это универсальный принцип сплошного и непрерывного, бесконечного и беспредельного становления. Хаос имеет активную составляющую – силу Разрушения. В силу закона Единства сила Разрушения равна силе Созидания, т.е. разрушающая сила Хаоса и является Силой творения, отсюда вытекает, что Хаос и Космос, как две противоположности составляют суть одну, а не две, и без одного не существует и другого. Хаос и Космос – это бинарная пара, полюса которой строго аналогичны и противоположны друг другу, но друг без друга не имеют смысла. Когда мы говорим, что «Космос возник из Хаоса», то подразумеваем лишь Изначальный Хаос... Путь нашего Познания Животворящей силы Хаоса, основы всего Сущего, Силы истинного Создателя, ибо Космос вечно рождается из Хаоса, а Хаос извечно творит Космос, т.е. порядок, но тот, кто Творит сей порядок – тот его и Разрушает. Всё это было очень хорошо видно в момент зарождения вселенной, ведь юной Вселенной ещё не было света.
Часть 2. Зарождение Вселенной Смерти.
Хаос – это многомерный план, имеющий бесконечное количество временных и пространственных измерений, в отличие от космоса, имеющего всего три пространственных измерения и одно временное. По сравнению с линейным временным измерением космоса, Хаос вечен, не ограничен временем. Космос каузален, то есть, ограничен законом причины и следствия, в то время как Хаос абсолютно акаузален (вне каузуален) и свободен от любых ограничений.
Хаос это вечное становление, это активная и динамическая вечность.
Хаос – единственная истинная свобода и первозданная суть вне любых форм. В безграничном Хаосе существуют любые возможности.
Космос также возник из Хаоса. Часть Хаоса, которая окружает космос, является антикосмической, поскольку многомерность и бесформенность природы Хаоса является полной противоположностью сформированной, ограниченной и каузальной структуре космоса. Именно поэтому Хаос, вторгающийся в космос, проявляет себя разрушительным, поглощающим и расторгающим. Расторгая ограниченные структуры и формы космоса, Хаос утверждает вместо них бесформенную и безграничную акаузальность, которая есть начало и конец всего.
Хаос отчасти присутствует во всем сущем, все пришло из Хаоса и все в него вернется. Он существует в абсолютном ничто, в небытие, которое человек не может себе представить.
Хаос одновременно многомерен и лишен измерения. В нем одновременно отсутствует и присутствует время и пространство.
Хаос есть своё Начало и своё собственное творение, которое в его безграничном становлении создает и разрушает.Хаос это нулевое измерение, которое внутри себя содержит все проявленные и не проявленные измерения.
Классическим и признанным определением варпа стало пространство Хаоса, которое в определенном роде является уродливым зеркальным отражением материального мира. Именно из этого определения проистекает другое наименование варпа – имматериум. Пространство, в котором время течет с разной скоростью в разных частях, скопление психической энергии, в которое делает свой вклад каждый разумный в Галактике – все эти высказывания также совершенно справедливы для варпа, но до конца не отображают его сущности. Наиболее корректно считать варп антиподом нашей реальности, который, впрочем, широко используется для межзвездных перелетов. Дело за малым – найти толкового навигатора, который проложит в Океане Душ самый короткий и безопасный путь, а также обеспечить защиту корабля и экипажа от сущностей, которые в нем обитают. На последних остановимся более подробно.
И всё же Вселенная Смерти зародилась задолго до того, как привычная Вселенная обрела форму, поскольку саму Вселенную Смерти породила энергия Хаоса.
Не смотря на то, что люди сейчас самая преобладающая раса в галактике, они вполне могут быть самой последней зародившейся разумной формой жизни, ведь к моменту их появления Вселенная уже была обитаема. Планет так много, и за время формирования вселенной обитатели некоторых из них достигли очень высокого уровня развития, стали властителями своей галактики, научились летать со своих планет к далёким звёздам, вокруг которых движутся планеты, подобно тому, как наша планета движется вокруг Солнца. Постепенно они освоили много планетных систем в своей галактике, а некоторые и за пределами галактик, встречаясь при этом, конечно, с местными инопланетянами, но не это главное. С появлением первых рас во вселенной возникло пространство, в котором время течет с разной скоростью в разных частях. Это пространство – Эмпирей… Имматриум… Океан Душ, скопление психической энергии, в которое делает свой вклад каждый разумный индивидуум в Галактике… Хаос, где зарождаются тёмные сущности, иногда настолько могущественные, что некоторые из них становятся богами.
Часть 3. Царство Хаоса. Обители Богов Хаоса.
Глава 1. Боги Хаоса.
Хаос… Хаос существует столько же, сколько и само Время. Изначально нейтральный, он несет угрозу большинству разумных в Галактике, вне зависимости от их биологического вида. Но не стоит забывать, что во многом это результат деятельности самих разумных, а материализованные в пустоте Варпа Темные боги есть отражения наших мыслей и чувств.
Боги Хаоса, также известные как: Тёмные Боги или Губительные Силы - могущественные существа психической вселенной, известной как Варп, созданные и питаемые эмоциями и душами всех живых существ материальной вселенной. Несмотря на то, что они богоподобны, будучи сформированы одним видом эмоций, они полностью поглощены только ей и их сила и само существование зависит от эмоций смертных существ.
Не удивительно!.. Энергия Хаоса — это условное название для одной из нематериальных форм энергии. Она размыта и хаотична, не имеет размера или формы – это бессознательная энергия, обладающая сверх сознанием. Одновременно неиссякаемый источник информации и пустота без наполнения. Объединяя все миры, Круговерть, энергия Хаоса может быть способом путешествия для тех, кто знает, как правильно использовать её.
Боги живут в мире чистой бесформенной энергии, существующей вне пространства и времени. Точнее, это не мир, и даже не место вовсе, но поскольку смертным не по силам описать подобные вещи, удобнее считать это неким сосуществующим миром или другим измерением. Его обитатели не являются существами, поскольку у них нет ни тела, ни разума, как это понимают смертные; они состоят из чистой мысли и чистых эмоций – бесформенные идеи и импульсы, не подчиняющиеся рассудку. Эти сущности, если их можно так назвать, есть лишь отражение подсознания смертных – зеркало бурлящей смеси надежды, отчаянья, ярости и удовольствия, которые испытывают смертные.
Таким образом, боги становятся реальными, потому что их создаёт подсознание людей. Мысль о богах даёт им рождение и наделяет их силой творить добро и зло. Из мыслей людей рождаются самые различные духи: некоторые из них – слуги высших сил, некоторые занимают неясное положение, кормясь другими, пока сами не будут поглощены более сильными. Все эти духи – лишь творения пороков и достоинств смертных, силы и слабости смертных, от величайших до низших, от самых выдающихся до самых обыкновенных, и исключением является лишь Великий Змей Хаоса, который появился в момент зарождения вселенной...
Великий Змей Хаоса
Одним из наиболее необычных свойств энергии Хаоса является то, что при огромных её концентрациях в сжатой точке могут образовываться Сущности – полностью или частично разумные воплощения Хаоса, обладающие огромным запасом энергии, и, исходя из их природы, стремящиеся к тотальному разрушению. Самая могущественная из ныне известных – сам Хаос, именуемый богом разрушения… Великим Змеем Хаоса. Змей Хаоса является разумной сущностью, способной действовать по своей воле, поэтому он наиболее опасен… он – сила, стремящаяся вернуть вселенную в дородовое состояние, древний бог разрушения и смерти, состоящий из чистого Хаоса, можно сказать, именно он является прародителем таких Богов Хаоса, как Нургл, Кхорн, Тзинч и Слаанеш… и более мелких…
Боги способны выделять часть своей силы для того, чтобы создавать демонов, внешний вид и характер которых отражает природу бога, их создавшего. Такие демоны в любой момент могут быть впитаны богом обратно. Меньшие из малых богов также могут быть настолько слабы, что выделение их силы для создания демона будет означать конец его существования и превращение в демона.
И всё же есть по-настоящему великие божества Хаоса, порождённые самой Бездной. Несмотря на то, что Великий Змей Хаоса, подобно другим божествам Хаоса, способен выделять часть своей силы для того, чтобы создавать демонов, внешний вид и характер которых отражает его изменчивую природу, он полностью отличается от других богов, ведь он обрёл своё могущество благодаря изменчивости и возможности поглощать разные эмоции. Прочие порождения Хаоса – Кхорн, Бог Крови… Тзинч, Изменяющий Пути… Нургл, Великий Лорд Разложения… и Слаанеш, Принц Излишеств, – несмотря на то, что они богоподобны, сформированы лишь одним видом эмоций.
Их сила и само существование зависит от эмоций смертных существ, и созданные ими демоны в любой момент могут быть впитаны породившим их богом обратно.
Мощь Змея же настолько велика, что ни Он, ни его адепты никогда не подвергались нападениям меньших из малых богов. Не удивительно, ведь сущности этих квази-богов, по силе уступающие Великому Змею Хаоса и четвёрке богов, питавшихся последние несколько тысяч лет эмоциями смертных, породивших их, могут быть настолько слабы, что выделение их силы для создания демона будет означать конец его существования и превращение в демона.
Не в пример им, созданные Великим Змеем демоны были весьма устойчивы, а сверхъестественное существо, энергетическое воплощение самого Змея, именуемое Логрусом, и вовсе остаётся стабильным.
Кхорн Кровавый бог
Огромная железная крепость, стоящая на выжженной раскаленной равнине, по которой текут реки крови. Здесь постоянно слышны звуки непрекращающейся битвы, которая и составляет главное занятие для местных обитателей. Тут правит Кхорн, владыка крови и резни, восседающий на троне, стоящем на горе черепов.
Персональный ад для тех, кто сделал главным смыслом своей жизни убийство, жестокость и насилие. Попадаю сюда они превращаются в демонов и обрекаются на вечное служение и сражение во славу своего темного божества.
"Кхорн - Бог Крови, злой убийца, Бог Хаоса, ревущий о неутоленной ярости через время и пространство. Его величественный бронзовый трон стоит на основании из горы черепов, что возвышается среди пустошей раздробленных костей и озер крови; останков погибших в битве служителей и тех, кого убили во имя его. Кхорн олицетворяет бессмысленное, возведенное в ранг абсолюта насилие, уничтожающее всех и вся в пределах досягаемости, равно смертельное для друга и врага.
Последователи Кхорна - всегда кровожадные воины, так как Богу Крови отвратительны лживость магии и трусость колдунов. Люди обращаются к Кхорну за могуществом завоевателя, за победой над врагом в битве, за возможностью кровной мести и за приобретением неописуемого боевого мастерства. Наиболее преданные и целеустремленные из его почитателей, полностью увязнувшие в его цепкой хватке, знают, что Он жаждет только дикости бойни. Кхорна интересует не то, кому принадлежит текущая кровь, а только то, что она продолжает течь".
Кхорн - Кровавый бог, один из четырех богов Хаоса. Он - бог злобы и разрушения, воинственный бог Хаоса, чей гнев простирается вне места и времени. Его медный трон стоит на горе черепов его последователей, павших в сражении, и тех, кто был убит ими. Всякий раз, когда Чемпион Кхорна гибнет в бою, его череп занимает свое место в груде, которая постепенно растет, отражая успех его последователей; но сколь высокой бы она ни стала - никогда не насытится Кровавый бог смертью и насилием.
Кхорн - сила Хаоса, чья черта - бессмысленное и абсолютное насилие, уничтожение всего в пределах досягаемости, будь то враг или друг. Он ловец душ, что ведет армии Хаоса в бой. Его рог звучит в глубинах Глаза Ужаса, побуждая последователей на поиски новых жертв. Кхорн наблюдает дикие разрушения, совершаемые воинами под его знаменами, и сама материя варпа сотрясается от его дикого рева гнева и удовлетворения.
Кхорн - бог воителей, его демоны и смертные чемпионы - лучшие в своем деле. Кхорн - благородный воин, уважающий силу и смелость, и не получает никакого удовольствия от уничтожения слабых и недостойных его гнева. Считается, что удача улыбнется любому смелому воину, посвятившему свою жизнь служению во имя Кровавого бога. Так же, говорят, что демоны Кхорна будут преследовать любого воина, который предаст его, убив беззащитного человека, или будет слишком хладнокровен в своем деле.
Кхорна часто описывают как крепкого гуманоида в сотни футов ростом, сидящего на медном троне, покрытом необычной резьбой, который, в свою очередь, стоит на горе окровавленных черепов. Бог одет в странные для человека латы, украшенные многочисленными узорами - преимущественно черепами. На голове его - огромный крылатый шлем, который является частью звериного, злобного лица, выглядывающего из под него.
Символ Кхорна - череп, олицетворение смерти. Он часто изображается как руна X-образной формы, с перекладиной внизу. Его последователи предпочитают красный, черный и медный цвета в своей одежде и броне, цвета крови, смерти и брони самого Кхорна, соответственно. Число Кхорна - восемь, и это отразилось в организации армий его последователей.
Кхорн почитается и Космическим Десантом Хаоса, и зверолюдьми. У него нет храмов как таковых, ибо единственный обряд поклонения ему совершается на поле боя. Более того, его последователи считают, что длительное время вне битвы, затраченное на постройку храма, лучше провести в бою, дабы не оскорблять Кровавого бога. Каждая жизнь, оборванная последователем Кхорна увеличивает его могущество. Кхорн благосклонно относится к тем кто забирает жизнь у своих друзей и союзников, и чем больше насилия и смерти принесло существо, тем больше оно подходит как жертвоприношение.
Последователи Кхорна не имеют друзей и длительных отношений с кем либо - все равно рано или поздно они превратятся в жертвоприношения Кровавому богу. Иногда один последователь может принести в жертву жизнь другого. В течение непродолжительного времени последователи Кхорна могут иметь союзников, но они всегда помнят, что любое разумное существо боится и ненавидит их, и посему стараются избавиться от них при любом удобном случае.
Нургл Властелин Разложения
Гниющий сад, заполненный полуразложившимися деревьями, мерзкой плесенью и лужами гноя. В воздухе витают стаи трупных мух. Здесь правит Нургл -владыка разложения и чумы, покровитель отчаяния. Он живет в полуразвалившейся усадьбе, занимаясь помешиванием своего котла с тысячью болезнями.
Сюда после смерти попадают те, кто был при жизни поглощен отчаянием до конца, в том числе покончившие жизнь самоубийством по этой причине. Здесь им также уготовано превращение в демонов, и служба Нурглу, хотя стоит заметить - из всех божеств Хаоса Нургл отличается наиболее доброжелательным отношением к своим слугам...хотя эта доброжелательность весьма специфична.
Нургл - Властелин Разложения, повелитель чумы и болезни. Нургл так же Властелин Всего, ибо несмотря на то насколько неразрушимым кажется что-либо, нет ничего вечного. Действительно, любой процесс созидания влечет за собой постепенное разрушение. Сегодняшние дворцы завтра будут руинами, дева утра - становиться старой каргой ночи, надежда - первый камень в фундаменте разочарования.
Как человек относится к неизбежности конца жизни? Ложиться ли он на землю и ждет когда смерть придет за ним? Нет! Он летит через жизнь, радуясь и разочаровываясь, мечтая и сожалея. Так что человек поставленный перед неизбежностью все равно смеется и вдохновляется. Понимание этого необходимо для того что бы понять Властелина Разложения и его поклонников.
Когда мы соотносим то, что несет в себе Нургл как Сила Хаоса, нам становиться легче понять как Нургл совмещает в себе, казалось, две противоположности. С одной стороны - он Властелин Разложения, чье тело искажено чумой, с другой стороны - он полон неожиданной энергии и желания создавать и просвещать. Живые знают что умрут, возможно прикованными к постели в агонии чумы, но люди загоняют такие мысли в глубины своего сознания и отвлекаются на насущные дела. Нургл - вместилище этого знания и подсознательный ответ ему, затаенный страх недуга и тлена, и одновременно сила жизни которую этот страх порождает.
Нургл - вечный враг Тзинча, Повелителя Перемен, так как они черпают силу из противоположных источников. Тогда как Тзинч получает силу из надежды и удачи, могущество Нургла рождается из безнадежности и отчаянья. Довольно часто они сталкиваются друг с другом, сталкивая армии на пустошах хаоса, или в закрученных политических интригах смертных.
Его тело огромное и обрюзгшее, его гниющая плоть покрыта гноящимися ранами и фурункулами. Крошечные демоны, называющиеся нурглингами копошатся на нем, отделяя куски гниющего мяса и высасывая гной из ран и нарывов. Нургл полон болезненной энергии и энтузиазма, и его демоны путешествуют сквозь время и пространство, распространяя болезни и порчу, танцуя танец смерти вокруг городов, которые они бы хотели заразить. Смертные, умирающие от чумы Нургла навечно становятся пленниками агонии, так как их души заполучает Чумной бог, и они становятся его новыми демоническими слугами. Смертный дотронувшийся до слуги Нургла обречен на смерть, и только молитва и клятва верности Нурглу может отсрочить ее.
Тзинч Повелитель Перемен
Тзинча именуют по разному, в том числе и Изменяющий Пути, Повелитель Перемен, Великий Заговорщик, Архитектор Судеб. Эти титулы отражают его понимание судьбы, истории, интриг и заговоров. Его разум слушает планы и надежды каждого человека и каждой нации. Он - всевидящее око, наблюдающее как эти планы влияют на ход истории. Но Тзинч не только наблюдатель, у него есть и свои цели. Его планы столь сложны, что затрагивают жизни и судьбы всех живых существ, знают они об этом или нет.
Тзинч кормится жаждой людей к переменам, что является частью человеческой природы. Все люди мечтают о богатстве, свободе и лучшем будущем. Да и богатые мечтают об увеличении своего богатства, и о том, чтобы избавиться от ответственности. Все эти мечты создают сильные побуждения к изменениям, и амбиции народа могут изменять историю. Тзинч воплощение этой силы. Тзинч самый могущественный маг из всех Сил Хаоса. Магия - один из самых эффективных инструментов изменения, и те, кто ее использует, часто самые амбициозные и жаждущие власти. Многие Чемпионы Тзинча - прирожденные маги, остальные же получают магические способности и артефакты от своего повелителя.
Некоторые демоны Тзинча созданы из магической энергии, они часто прозрачны и светятся изнутри. Высшие демоны Повелителя Перемен более материальны, и сами их мысли предстают как разноцветные сгустки, которые вращаются у них над головами. Вся эта магия придает как демонам, так и просто последователям Тзинча яркую, пеструю окраску.
Тзинч так же великий конспиратор, мастер планирования и интриг всех смертных, может предсказать направление, или направления, в каком будет развиваться история. Тзинч наблюдает за каждым событием и каждой мыслью и способен определить как то или иное событие может изменить будущее. Тзинч не только наблюдает, как изменяется путь истории, он имеет и свои цели, хотя о них нельзя говорить наверняка. Его цели запутаны, его схемы невероятно сложны и продолжительны во времени. Возможно, он хочет обойти другие силы хаоса, или заполучить под свою власть все королевства смертных. Каковы бы ни были его цели, он добивается их манипулируя отдельными смертными, тем самым изменяя направления развития исторических событий. Предлагая силу и магию, он может заполучить в свою власть сильных мира сего, и влиять на жизни остальных одиночными штрихами. Редко когда планы Тзинча довольно просты - часто может казаться что одни противоречат другим или идут в разрез с его интересами. Только Тзинч осознает будущее каждого из них и для него время ясно, как полотно из нитей разного цвета.
Кожа Тзинча покрыта постоянно изменяющимися лицами, злобно косящимися и осмеивающими наблюдателя. Когда он говорит, некоторые лица повторяют его слова, но с некоторыми отличиями, или делают комментарии, которые ставят под сомнения его слова. Это усложняет понимание того, что же хочет Тзинч на самом деле и не позволяет однозначно интерпретировать его слова. Малые лица появляются и исчезают довольно часто, но голова его неизменна. Его морщинистое лицо низко посажено и у него нет шеи, так что сложно определить где заканчивается грудь и начинается голова, и его вьющиеся рога растут скорее из плеч, нежели из головы. Тзинча окружает разноцветный магический туман, создавая всевозможные, постоянно изменяющиеся узоры, картины из жизни смертных, показывающие их судьбу.
У каждой силы Хаоса есть своя противоположность, и в данном случае это Нургл. Сила Тзинча растет от перемен и изменений, тогда как могущество Нургла зиждется на неизбежности и безнадежности...
Бог хаоса Тзинч - Покровитель Фортуны и Случая. Его извращенные последователи получают удовольствие, неся Империуму Человечества разрушения и наблюдая за тем, как постепенно рушится порядок, созданный за столетия властвования Императора.
Кроме того Тзинч еще и непревзойденный повелитель ментальной энергии и магии, с их помощью он в состоянии создавать устойчивые врата между варп-пространством и материальной вселенной, наподобие Ока Ужаса. Такие разломы в ткани реальности позволяют варбандам хаоса и демонам терроризировать беспомощных граждан Империума.
Его планы обычно непонятны для смертных, но война и раздор - губительный инструмент перемен, и потому последователи Тзинча зачастую стоят в авангарде войск Хаоса.
Ужасные Варп-дворцы Тзинча походят на огромные причудливые крепости или бастионы, расположенные на гигантском парящем диске. Искры варп-энергии вылетают из орудийных башен и стен с бойницами, сам воздух потрескивает от ауры колдовской силы. Варп-дворцы отчасти походят на более часто встречающиеся Серебряные Башни Тзинча, но на самом деле они сильно превосходят по размерам эти вселяющие страх машины Хаоса.
Технология создания Варп-дворцов находится за гранью понимания простых смертных, она непостижима даже для самых ученых техножрецов Адептус Механикус. Эти плавучие чудовища появляются над полями сражений сорок первого тысячелетия, выплескивая такую яростную мощь, какая невообразима для прочих машин, в том числе и демонических.
Иногда Варп-дворец неподвижно встает посреди врагов, обстреливая наземные цели из всевозможных орудий. В иной раз он с хлопком исчезает во вспышках молний, лишь чтобы в мгновение ока появиться на противоположной стороне поля боя. Однако, Варп-дворец - это не просто кошмарный союз металла и свирепой огневой мощи. В центре каждого Варп-дворца находится квинтэссенция Меняющего Пути - Высший Демон Тзинча.
Каждый Варп-дворец полон могущественных псайкеров и поющих неофитов, которые действуют в унисон для сосредоточия варп-энергии. Природа этой энергии такова, что она убывает и прибывает, иногда достигая фантастических размеров, а иногда ее едва ли хватает для использования даже самых несущественных дел.
Когда тзинчитские техномагосы генерируют варп-энергию, то она направляется для питания инфраструктуры Дворца через сложные обереги и символы, а также для психических атак, несущих смерть и разрушение врагам Тзинча. Кроме того эта энергия используется при передвижении по полю боя и путешествии сквозь варп-пространство, с последующим появлением над врагами.
Слаанеш Властитель Наслаждений
Слаанеш - Властитель Наслаждений, чьи последователи сбрасывают все ограничения и запреты что бы насладиться всеми удовольствиями которые доступны разуму и плоти. Слаанеш не женщина и не мужчина, но прекрасное совмещение обоих. Говорят, что смертный не может взглянуть на Слаанеш, не потеряв свою душу. Дыхание бога переполняет смертных чувством наслаждения, погружая разум в поток чистого удовольствия. Один звук его голоса погружает в вечность сладостного забвения. Для последователей Слаанеш, реальный мир серый и блеклый, по сравнению с чувственным раем их властелина.
Слаанеш правит из роскошного дворца посреди пустоты, его самые верные последователи разбросаны по полу, придаваясь всем возможным плотским наслаждениям.
Слаанеш заключен в тело бисексуального гуманоида, его правую половину занимает мужчина, а левую женщина, неземной, неестественной красоты. Две пары рогов выделяются среди его золотых волос. Одет он в золотую кольчугу, украшенную вельветом. Его правая рука держит магический скипетр, который является его величайшим сокровищем.
Символ Слаанеш совмещает в себе обыденные символы мужчины и женщины, тем не менее его последователи редко носят его на себе. Вместо него они часто носят украшения выполненные с эротическими мотивами. Они одеваются в робы, оставляя незакрытыми верхнюю правую часть груди, что необходимо во многих ритуалах. Пастельные и синеватые оттенки превалируют, хотя часто используется и белый цвет. В эти цвета часто окрашена повседневная одежда, с поправкой на современную моду - несмотря ни на что, культисты всегда носят одежду высшего качества.
Число Слаанеш - шесть, и его часто используют его последователи. Слаанеш нейтрально относиться к другим богам, и в основном занят собственными делами, хотя часто его последователям противостоит культ Кхорна, чей путь смерти и разрушения противоположен принципу жизни в свое удовольствие...
Немногие боги благосклонно относятся к вторжениям на свою территорию, однако среди них есть один, обожающий искушать посетителей своих неестественных владений. Имя ему - Слаанэш, Темный Князь и Властитель Наслаждений. Отважившиеся вступить в его империю рискуют навеки угодить в западню извращенных удовольствий. Царство Слаанэша разделено на шесть владений, расположенных концентрическими окружностями вокруг Дворца Наслаждения. Земли Темного Князя можно поначалу принять за рай, однако здесь ничто не является тем, чем кажется на первый взгляд. Каждая область является не только воплощением желаний Слаанэша, но и частью обороны. До Дворца Наслаждения в сердце владений Темного Князя можно добраться лишь последовательно миновав все шесть Кругов – деяние, лежащее за пределами возможностей большинства демонов и смертных.
Круг Алчности лежит на самом краю земель Слаанэша. Соблазны в пределах данного Круга играют на жадности вторгшихся. Здесь можно найти бессчетное количество золота, драгоценных каменьев и монет. Всякий взявший это богатство обречен провести вечность в любовании и подсчете своих сокровищ. Круг Алчности разделен высокими мраморными стенами, инкрустированными самоцветами всех цветов радуги. Эти самоцветы служат логовом для демонов, что пожирают изнутри душу и тело всякого до них дотронувшегося. На каждом углу и перекрестке стоят блестящие статуи, некоторые изображают прекрасного Слаанэша, другие демонов и смертных, застывших в блаженном экстазе. Пришелец, хоть на мгновение коснувшийся золотых статуй, навеки присоединится к ним.
Если же жадность не сломит посетителя, он вступит в следующий Круг Чревоугодия. Его взору предстанут озера вина с островками, связанными между собой пересекающимися мостами. На каждом из островов стоит ломящийся от изысканных яств стол. Лишь раз попробовав лежащие тут и там деликатесы или сделав маленький глоток вина, посетитель обречет свою душу на вечный голод, который не в состоянии утолить даже самый роскошный пир. В конечном счете, вторгшийся в земли Темного Князя столь сильно нажирается, что тело его либо лопается в фонтане полупереваренной пищи и внутренностей, либо просто рвется от растяжения.
Далее лежит Круг Похоти, развращенные земли, в коих можно вкусить все виды плотских наслаждений. Гибкие девы и прекрасные юноши скользят по зеленеющим лугам, их лица и тела будто специально слеплены для удовлетворения желаний сердца. Однако вступить в связь с этими созданиями будет губительной глупостью, ибо их манящий внешний вид лишь чарующая маска для зловещих Демонетт Слаанэша. Они растерзают любого, чья рука коснется их плоти.
Путешественника ступившего в следующий Круг, встретят потоком лести. Это Круг Превосходства, где путников искушают властью над окружающими. Посетителя, жаждущего ратных подвигов, на поле будет ожидать армия столь огромная, что не придумано еще числа, дабы счесть всех солдат в ней и с нетерпением ожидающая его приказов отправиться в славный поход. Политик обнаружит себя в огромной зале совета сильных мира сего, из которой он сможет править целыми мирами и наслаждаться обожанием благодарного населения. В этом месте личного возвеличивания каждое желание исполняется, каждому приказу безоговорочно подчиняются. Однако задержаться в этом Круге означает навсегда погрузиться в кошмарную паранойю: видеть презрение в каждой улыбке и слышать заговор в подобострастных ответах. Собственная неуверенность в себе становится для посетителя, окруженного славословящей толпой, тюрьмой, из которой нельзя сбежать.
Круг Тщеславия представляет собой чарующий сад, чей лабиринт из тропинок полон прекрасных цветов с острыми шипами. Мягкий, благоухающий ветерок шепчет проникшим сюда о былой славе, напоминает о малых и великих свершениях в жизни. В зеркальной поверхности прудов пришелец отражается так, как он мнит себя в мечтах, предлагая идеальное видение самого себя. Высокомерие является ловушкой данного Круга, поскольку каждый сделанный с ощущением надменной гордыни шаг уводит путника прочь с истинного пути. По мере разрастания своего самомнения, пришельца затягивает все дальше в чащу дикого сада и, в конце концов, его опутывает душащий подлесок. Хвастун быстро становится жертвой шипов, чьи иглы непрестанно жалят в то время, как дьявольские дриады потешаются над несчастным, обращая его прославленные деяния в полные иронии хвалебные речи.
Последний Круг является и самым коварным. Он являет собой безмятежные владения Праздности: бесконечный пляж, в котором небесный хор поет свои баюкающие колыбельные, а благоухающее море затуманивает разум. Тепло летнего солнца успокаивает душу, а нежные волны неспешного прилива умиротворяют сердце. Белые пески под ногами путников в действительности являются иссохшими останками пришедших сюда ранее: отдохнуть здесь хоть на мгновение означает погрузиться в кому, в которой путник и погибает, готовый расстаться с жизнью в праздном блаженстве. Если пришелец преодолеет последний и наиболее коварный Круг, он, наконец, предстанет перед всемогущим Слаанэшем.
Из всех богов Хаоса, лишь Слаанэш непередаваемо прекрасен: его конечности длинны, он элегантен в своей призрачной двуполой красоте. Некоторые утверждают, что Темный Князь может по желанию принимать форму мужчины, женщины или гермафродита. Однако обычно он предстает в виде полного энергии молодого юноши. Воистину, Владыка Наслаждений обольстителен, как может быть обольстителен лишь бессмертный, обезоруживая своим невинным видом и притягательными манерами. Говорят, смертные не могут взглянуть в божественное лицо Слаанэша, не потеряв при этом свою душу, ибо всякий узревший лик Темного Князя становится его добровольным рабом, с диким рвением окунаясь в пучину запретных наслаждений.
Некогда главная прислужница Слаанэша, именно Маска укладывала сверкающие волосы Темного Князя и умащивала их благоухающими бальзамами. Когда настроение Слаанэша было мрачным и дабы развеять печаль своего владыки, Маска танцевала, приводя повелителя в восторг своими акробатическими представлениями. И все же, несмотря на всю благожелательность Слаанэша, Маске было суждено стать самой презираемой из служанок Властителя Наслаждений.
Во время нескончаемых ссор и войн Великой Игры, всплыла правда, что Тзинч обманом и уловками вынудил Слаанэша схлестнуться с Кхорном. Изменяющий Пути заманил Темного Князя целью, которой он не мог достичь, что и привело к позорному поражению Слаанэша. Видя печаль своего хозяина, Маска решила поднять ему настроение самым забавным из известных ей танцев. Где некогда ее прыжки и пируэты приносили смех и веселье, ныне наполненное горечью сердце Слаанэша узрело лишь издевку и насмешку. Каждая из идеально выверенных комбинаций движений была рассчитана с целью еще более уязвить гордость Темного Князя. Слаанэш заклеймил Маску предательницей и прогнал ее прочь. Он также проклял бывшую прислужницу, сказав, что если она желает танцевать, то пусть танцует вечно.
Таков был рок Маски – танцевать без передышки. В Кругах владений Слаанэша, она исполняет свои представления перед прочими Демонеттами, вгоняя последних в транс, пока они более не способны двигаться или говорить. Она танцует перед вратами Кхорна, дразня Кровопускателей, которые ревут и рычат от подобной наглости. Маска танцует в мирах смертных по всей галактике, заманивая в ловушку своих зрителей. Там, где смертные бесконтрольно потакают своим чувствам, где излишества превозмогают воздержанность, появляется Маска и манит неосторожных своим роковым танцем. Когда она показывает истории величайших побед Слаанэша и наиболее нечестивых завоеваний, ее золотая маска меняется, отображая лики персонажей. Столь велико мастерство Маски, что все наблюдающие чувствуют непреодолимое желание присоединиться к представлению. Как бессмертные демоны, так и обычные смертные бессильны противостоять соблазну Маски. По ходу танца ускоряется и темп, а невольная труппа Маски прыгает и молотит себя в попытках повторить все движения. Поглощенные экстазом и агонией от ауры Маски, они пляшут до своей смерти, тратя последние капли энергии, последний вздох ради сохранения темпа кульбитов и вращений.
Никто не знает маску лучше, чем Арлекины. У них есть представление, рассказывающее историю о проникновении Маски в одну из их трупп. Когда Арлекины и зрители были затянуты представлением прислужницы Темного Князя, появился Обреченный. Являясь единственным Арлекином, способным исполнить роль Слаанэша в Великом Танце, Обреченный в точности повторял движения Маски. На протяжении шести дней и ночей они скакали и извивались, пока Маска, наконец, не совершила ошибку и оступилась. В ужасе она бежала и ныне ищет способ отмстить последователям Смеющегося Бога.
Глава 2. Другие Боги Хаоса.
Варп создал множество безымянных и слабых по могуществу Богов Хаоса с тем, и бесчисленное множество их умерло за прошедшую вечность, но также бесконечно много проявляются и даже пытаются возродить прежнее величие. Анс'ль, Мо'рцк и Фраз-Этар - меньшие божества Хаоса. Ходят слухи, что Космодесант Хаоса восхваляет их, прикрепляя шипы к своей броне. Злоба - сущность, которая также известна как Предательский Бог Хаоса и Владыка Анархии и Террора. Орден Предателей Сыны Злобы - её последователи. Говорят, что Культы Раптора поклоняются одному из малых божеств Хаоса.
Рассматривая полную четверку Темных Богов нельзя не упомянуть сущность, само существование которой ставится многими под сомнение. Речь идет о боге злобы, Отступнике, Иерархе Анархии и Ужаса – всеми этими терминами называют Малала (или Малиса – в зависимости от источника информации). Выбор одиночки, который противостоит заведомо более сильному противнику, самый страшный враг для остальных Богов Хаоса и их последователей, единственная сила, которая заставляет Великую Четверку забыть о разногласиях и объединить усилия – всё это Малал.
Малал Повелитель Анархии
Бог беззакония и разрушения. Есть имя, которое даже самые злые, самые испорченные и начисто лишённые всякого здравого смысла последователи Хаоса произносят едва слышным шёпотом и со страхом. Это имя Малал, имя мятежного бога Хаоса. Каждый смертный, которому достанет смелости открыть нечестивые чёрные страницы Великой Книги Отчаяния, проклятого фолианта, почитаемого священным среди культистов Хаоса, отыщет там такие слова:
«…и явился он быстрее, чем мгновение стало прошлым, и был он белым и черным, и все направления смешались пред ним. Исполнившись великого гнева от слов богов, Малал обратил против них своё сердце и скрылся в бесконечности пространства. Тогда, никто не осмелился поднять взгляд на Малала, кроме человека, что служил тем, кого ненавидел, что улыбался своим неудачам и не питал любви к другим проклятым. И когда воин почтил Малала, сердца богов Хаоса преисполнились страха, и смех бога-изгнанника наполнил склеп вселенной…» (Автор, придумавший Малала, ушёл из компании, забрав с собой авторские права, поэтому Малал так и не появился.)
Был ли Малал в необозримом прошлом исторгнут из лона Хаоса другими Богами или он покинул их по своей воле, теперь уже не скажет никто. В любом случае, отношения Малала с другими Богами Хаоса достойны удивления. Каждый из Богов Хаоса преследует цели, соответствующие своим собственным интересам, и один лишь Малал, исходя из своих непостижимых убеждений, занимает столь непреклонно паразитическую позицию. Быть последователем Малала означает быть воином Хаоса, целиком отдавшимся пролитию крови других хаотических созданий. Потому Малала равно опасаются и ненавидят остальные Боги. Точно также гонимы другими хаоситами последователи Малала. Они изгнанники, к которым не испытывают особенной любви ни сторонники, ни противники Хаоса, отверженные, зависящие от малейшего каприза покровительствующего им божества. Очень немногие поклоняются такому Богу. Еще меньше тех, кому удается прожить сколь-нибудь долго на его службе. Связывающие господина и слугу путы неизбежно опустошают душу каждого воина, и редко кому удается ослабить однажды выкованные оковы.
«Слушай же мою мелодию: ах, как звучит моя флейта! Внимайте моему зову, смертные, и не думайте, что ожидает вас в тенях, куда завлекает вас моя соблазнительная песнь. Придите, люди, придите, крысы, придите, порождения тьмы. Не слушайте криков тех, кто прошел здесь до вас, не замечайте обрыва в бездну, куда несет вас ваша танцующая походка».
Малал – Бог-отступник, обратившийся против остальных Богов Хаоса и посвятивший себя их уничтожению. Его последователи, порой именуемые Обреченными, выискивают и убивают последователей прочих Богов Хаоса, где только могут.
Малал – Падший Бог, Сила, воплощающая стремление Хаоса к уничтожению всего и вся без разбора, в том числе и самого себя. Его темный храм мрачен и недвижим, подобно святилищам других божеств Хаоса. Колдовские огоньки в беспорядке разбросаны повсюду в его обители, а вокруг них роятся мимолетные образы возможных вариантов будущего. В одном огромном зале собраны охотничьи трофеи. Ярится распятый на стене Кровожад, извиваясь на забитых в его конечности костылях. Освежеванный Повелитель Перемен свернулся клубком в чересчур тесной клетке. Его лишенная кожи плоть покрыта свежими рубцами. Мучается ослепленный, оглушенный, лишенный каких бы то ни было органов чувств, Хранитель Секретов. И десятки чемпионов, выставленных на обозрение, лишенных связи со своими богами. Счетоводы снуют взад и вперед по омраченному залу, наблюдая за участью попавших сюда раньше и распределяя вновь прибывших.
Малал охотно пускается на хитрость, чтобы подвигнуть остальных Богов Хаоса схватиться друг с другом. В дело идут чары и разбитая колба, полоска ткани и восстание, и единое слово. Таковы инструменты, используемые Малалом для воплощении его планов подорвать могущество и уничтожить Богов Хаоса. Сила Малала проистекает из борьбы уязвимого одиночки (условно), пытающегося противостоять сильнейшему угнетателю. Каждый раб, злоумышляющий против своего господина, каждый работник, ненавидящий хозяина, каждый крестьянин, что со злобой поглядывает на богатые поместья, каждый человек, который сетует на несправедливость богов, питает Малала свежей энергией.
Малала обычно представляют в виде возвышающегося подобно башне гуманоида с волчьими и крокодильими чертами. На его руках по шесть пальцев. Три его глаза настороженно оглядывают все вокруг. Множество зубов, львиных, акульих, коровьих и крысиных торчат из его челюстей.
Символ: Символом Малала является череп, поделенный по вертикали на две равные части, одна половина – белая, другая – черная. Вид его может варьироваться от сильно стилизованного до весьма натуралистичного и даже демонического. В одежде его последователи предпочитают черный и белый, особенно в сочетании с дольным делением.
Малал не покровительствует ни воинам, ни волшебникам, ни унылым, ни отчаянным. Он бог, которого представители низов молят отомстить за себя знати, которая душит низшие сословия, не давая им занять заслуженное почетное положение. Также, он бог тех, кто ошибается, но кому недостает сил эти ошибки исправить. Его последователи – люди, чья ненависть к Хаосу становится столь сильна, что они готовы добровольно вступить в связь с Хаосом, чтобы биться с ним на равных. Множество не в меру рьяных чиновников и священников погубили свои души, согласившись, ослепленные своей ненавистью, заплатить цену, которую потребовал с них Хаос за эту сделку.
Последователи Малала в большинстве своем одиночки. Горячо пламенеющая враждебность по отношению к Хаосу, которую несут в себе все последователи Малала, заставляет их ненавидеть любых идолопоклонников Хаоса, даже других последователей Малала. Изредка появляется вождь, способный объединить группу малалитов для достижения определенной практической цели. В этих случаях смертные последователи остальных Богов Хаоса испытывают страх, ибо если даже один-единственный чемпион Малала опасен, то их сплоченная группа воистину внушает ужас.
По отношениям к другим организациям смертных последователи Малала скорее нейтральны, но не более того. В конце концов, Малал – Бог Хаоса. Совершенно необязательно, впрочем, что подобное равнодушие является взаимным. Поэтому последователи Малала действуют поодиночке и тайно. Вместе с тем, они не колеблются, решая, сообщать ли властям точные сведения о присутствии и местонахождении враждебных групп хаоситов. Многие советы арбитрам, инквизиторам охотникам за ведьмами и посланникам правящего дома пришли в виде шепота во тьме, таинственных надписей или счастливых совпадений. Кроме того, последователи Малала стараются не вступать в конфликт с этими организациями. «Враг моего врага...», как гласит старинное выражение. Многие представители такого рода организаций поддерживают отношения с Малалом в той или иной форме. Вместе с тем, они не доверяют последователям Малала, хотя и склонны предоставлять чудовищам возможность пожирать друг друга, благополучно избавляя мир от их присутствия.
Требования и догмы культа: Малал требует от своих последователей одной единственной вещи. Совершенной, стоящей превыше всего остального, преданности делу уничтожения сил Хаоса. Нередко, после того как на некую землю обрушится ярость орд Хаоса, выжившие, ослепленные ненавистью и скорбью посвящают себя Малалу. Малал значительно более активен среди своих (относительно) немногочисленных последователей, нежели другие боги Хаоса. Поэтому, многие из его чемпионов удостаивались встречи непосредственно со своим божеством. Известно, что он даже открыто являлся и вмешивался в исключительно важных ситуациях и ради особенно верных слуг.
Термин "обреченные" часто упоминаться рядом с Малалом, хотя и неизвестно как они связаны. Обреченных часто путают с чемпионами Малала или его демоническими слугами, они описываются как "двуногие ящерицы - демоны, которые почти на голову выше обычного человека", и носят "soulblades" (клинки душ), которые были "выкованы из души охотника на ведьм, павшего в битве с демоном". Но многие считают, что у Малала нет собственных демонов.
Далеко не все поклонники Хаоса отдают предпочтение богам из Великой четверки. Есть среди них те, кто поклоняется более мелким сущностям – например, богу анархии, злобы и борьбы всех против всех – Малалу (другое имя Малис). А поскольку боги хаоса находятся между собой в постоянном конфликте, отдать предпочтение одному значит навлечь гнев другого. В связи с этим в Галактике довольно популярен культ Хаоса неделимого – единой сущности, которая питается всеми человеческими эмоциями и контролирует Варп.
Родной средой обитания для всех сущностей Хаоса является Варп и представители Великой четверки в этом смысле не являются исключением. Диктуя свою волю последователям и адептам через сны и видения, они наращивают число сторонников в реальном мире, что приводит к весьма катастрофическим последствиям.
Глава 3. Боги Эльдар.
Каэла Менша Кхейн, бог войны. В старом пантеоне он был вторым после Азуриана по силе и часто изображался врагом Ваула. Он также самый жестокий и безрассудный из богов. Азуриан был так возмущен убийством Эльданеша, смертного героя, что проклял Кхейна, заставив его руки вечно истекать кровью Эльданеша, дабы каждый помнил о его злодеянии. Доподлинно известно, что в центре каждого Мира-Корабля покоится спящее воплощение Каэла Менша Кхейна, и что в годы войны эльдар могут разбудить его для сражения. Аватары Кхейна — возвышающиеся над полем сражения чудовища с железной кожей и венами из расплавленного металла, их руки постоянно истекают кровью, как и руки Кхейна. Когда Мир готовится к войне, то по призрачной кости циркулируют эмоции эльдар. Попадая в Зал Трона Кроваворукого Бога, эмоции наполняют металл Аватара. Со временем он оживает. Когда это происходит, выбирают Юного Короля. После выбора на его теле рисуют кровавые руны и отправляют в Зал Трона. Через несколько часов из Зала выходит Аватар. Что до судьбы Юного Короля, даже Видящие не говорят о ней. Возможно, он умирает, а его дух сливается с Кхейном, но более вероятно, что он полностью уничтожается, а его душа приносится в жертву Аватару.
Цегорах Смеющийся Бог (Цегорах — англ. Cegorach) — один из двух богов Эльдар, переживших Падение. Говорят, что во время схватки между Слаанеш и Кхаине Смеющися Бог спрятался за Кхаине, а в конце схватки сбежал в Паутину, где Слаанеш не смогла бы его найти. Он до сих пор обитает там, и он единственный кто знает точно куда ведет каждая дверь в Паутине.
Те Эльдары, что следуют за ним, известны как Арлекины, и защищены от Слаанеша не так, как их братья с Искусственных Миров. Тогда как Эльдары Искусственных Миров носят Камни Душ, поглощающие их душу в момент гибели, Арлекины находятся под прямой защитой своего Бога, сливаясь с ним после смерти. Единственное исключение — Солитер, чья душа должна быть отвоевана у Слаанеша Смеющимся Богом.
Смеющегося Бога часто путают с Обманщиком. Существует пара историй об Смеющемся Боге и Обманщике, вызывающих это заблуждение. В одной, Смеющийся Бог обманом заставляет Изгнанника поглотить других К’Тан, и впасть в безумие. В другой, Обманщик поглощает нескольких К’Тан, чтобы увеличить свои силы, и убеждает Несущего Ночь и Дракона Пустоты сделать то же самое. Ни эти К’Тан, ни Обманщик не оказываются ввергнуты в безумие.
Возможно наибольшее различие между Обманщиком и Смеющимся Богом — в их происхождении. Смеющийся Бог был создан верой Эльдар, также как и Каэла Менша Кхаине, Иша и другие боги Эльдар, и таким образом, является сущностью варпа. Это поддерживается его способностью поглощать души погибших последователей и сражаться за них со Слаанеш. Обманщик, однако, является одним из К’Тан, существом исключительно материального мира. Загадки Имматериума — за пределами понимания К’Тан, находящих варп полностью безжизненным местом. Поэтому Обманщик не может выполнять приписываемой Смеющемуся Богу роли.
Азуриан, величайший из богов эльдар. Иногда называемый Королем-Фениксом, Азуриан был королем пантеона богов эльдар. Его часто изображают в виде огня и света, его основных символов. Его вечно горящий Храм является символом Йандена, а также Азуриан выбрал первого Лорда-Феникса — Азурмана.
Иша — богиня урожая, Мать Эльдар. Мать расы эльдар, Иша — богиня плодородия во всех смыслах. Она была заключена в заточение Кхейна, пока Ваул не заплатил за неё выкуп. Она часто изображается плачущей, её символ — глаз и слеза, обозначающий её печаль от разлуки с её смертными детьми.
Ваул, бог-кузнец. Будучи оружейником, Ваул является одним из центральных богов пантеона и врагом Кхейна.
Курноус, бог охоты — отец расы эльдар и компаньон Иши. Он обычно изображается с гончими, ястребами и другими атрибутами охоты.
Лилит, также известная как Лилеат — Дева, богиня сновидений, предсказавшая смерть Кхейна от рук Великого Врага.
Морай-Хег — старая слепая богиня судьбы и властительница душ. Её роль в пьесах Арлекинов исполняет Провидец Тени.
Иннеяд — новый бог мертвых. Иннеяд растёт в Варпе и становится сильнее с каждым новым Камнем Душ, вставленным в Круговорот Бесконечности. Эльдары верят, что когда последний из их народа погибнет, Иннеяд родится и сумеет победить Слаанеш. Его роль в пьесах Арлекинов исполняет один из Шутов Смерти
Гея (или Гия) - супруга и Кхейна и Азуриана.
Хоек