ПРАВИЛА ФРПГ
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИГРОВЫХ ПОСТОВ
Добро пожаловать в фантастическую вселенную "Звёздные Врата. На краю вселенной"!
Это не просто ролевая игра, " Звёздные Врата. На краю вселенной" - это научно-фантастический кроссовер, основанный в 2017 году и совместивший в себе миры известных игровых и художественных вселенных. Сюжеты логично переплетены между собой и образуют единое органичное пространство ролевой игры, в которое можно вписать почти любого каноничного или авторского персонажа.
Внимание! Мы приглашаем находчивых и отважных искателей приключений на проект! В нашей вселенной найдется место даже для самых неординарных персонажей. В кроссовере смешались такие известные каноны как: Звездные врата, Звездные войны, Масс эффект, Старкрафт, Звездный путь, Вавилон 5, а также множество других, включая авторские. Широкие просторы для реализации самых смелых идей. Если Вы новичок - мы поможем Вам легко влиться в игровой процесс. Создайте неповторимого персонажа и начните свою космическую историю! Присоединяйтесь к нам на пути вечного поиска приключений!
Внимание!!! Рейтинг форума 18+, а значит, в игре могут присутствовать сцены насилия и секса. Тем не менее, несмотря на рейтинг, игра не подразумевает, что в игре будут только секс и насилие, в том числе и космические сражения, к которым ещё нужно игрокам подготовиться. Напротив, приветствуются думающие игроки. Однако строжайше запрещается мат и прочая ненормативная лексика вне игровой зоны, в том числе на иностранных языках, и даже на клингонском, если они не к месту и не к ситуации. Если же при отыгрывании персонажа матерная брань становится необходимостью, в этом случае мы поступаем по тому же методу, как в издательствах, ограничиваясь первой буквой и многоточием. Разрешается использование «плохих» слов ТОЛЬКО из лексикона фэндомов вроде Star Wars или Warhammer, а также наших собственных, какие придумаем специально для игры. Тем не менее, они не должны походить на известный всем мат ни написанием, ни звучанием.
НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО ИГРЕ
(Ниже идет перечень советов, которые полезны не только для новичков, но и для «старожил» форумных игр).
✓ Старайтесь писать грамотно. Ваши посты читаете не только вы, но и другие. Читать посты с исковерканными словами не очень приятно. Если знания русского языка не особо глубоки, воспользуйтесь Microsoft Word для проверки орфографии.
✓ Отличайте себя от своего персонажа. Далеко не вся информация, которую вы получаете в процессе игры, доступна вашему персонажу.
✓ Будьте терпеливы. Не все могут сидеть в интернете с утра до ночи. Дожидайтесь ответов других игроков.
✓ В случае возможного исчезновения с форума сообщите об этом (в специальной теме или напишите модератору в ЛС). По возможности обыграйте это таким образом, чтобы ваше отсутствие не стопорило игровой процесс.
✓ Не отыгрывайте действия/слова другого персонажа без согласования. Обычно разрешается отписывать за другого игрока незначительные действия его персонажа. Например, перемещение вместе с группой игроков, в которой он находится.
✓ Уважающие себя игроки пишут "переходы" при перемещении из одной локации в другую. Еще больше уважающие себя игроки (и не только себя но и бедных админов, которые часами обрыскивают форум в поисках ваших следов.) указывают также откуда они пришли.
✓ Не бойтесь придумывать собственные ходы, завязки сюжета. Но и не забывайте, что не все любят сюрпризы.
✓ И еще один очень «толстый» момент. Помним, что манчкинизм, ровно как и пауэргейминг, в игре совершенно не приветствуются. С такими персонажами очень сложно играть, но, что самое важное, далеко не так интересно.
✓ Пытаемся логично и здраво представлять себе своего персонажа. Вряд ли хрупкая девушка 17-ти лет способна махаться мечом на уровне взрослого мужчины.
✓ Если у Вас возникают какие-то споры, то просим обратиться к независимому эксперту – любому из игроков.
Шаблон анкеты персонажа
Политику, мир, войну, дипломатию и прочее определяют именно фракции, но они создаются обычными людьми… ну, или не совсем людьми, если речь заходит о космических пришельцах, коих в этой вселенной тоже немало. Это создаёт некий хаос в контрольно пропускном пункте, к которому, как ни странно, мы привыкли... Скажу лишь, что заполнение документов всегда сопряжено с проблемами, однако их не будет, если вы внимательно изучите и заполните шаблон анкеты.
Теперь разберем по порядку...
1. Имя.
Вашего персонажа могут звать в общем-то как угодно, но крайне желательно, чтобы выбранное Вами имя (прозвище) не противоречило происхождению персонажа. В любом случае, за имя Вас ругать никто не будет.
Латиница | Русскоязычный вариант. Укажите прозвище, если есть.
Кажется, что нету ничего проще. Имя. Но оказывается, что даже здесь не все бывает гладко.
В нашей вселенной нет чисто японских имен, учтите это. Не стоит вводить его, как оригинальное. Японское имя уместно, если только ваш персонаж житель Земли. И у нас не приветствуется использование имен известных персонажей, если только вы не собираетесь взять канонический персонаж – эти имена изначально несут в себе «ауру» того персонажа и родного данному герою мира, которая может только помешать в дальнейшем отыгрыше.
2. Возраст.
Если Ваш персонаж родом не с Земли, то желательно написать его возраст в системе летоисчисления его родной планеты (если имеется) и произвести перерасчет в Земные года.
3. Раса.
В этой теме имеется описание рас, представленных на игре. Но это не значит, что сей список окончательный. Ваш персонаж может быть представителем любой расы из какого-либо канона или придуманной лично Вами. Ввод в игру авторской расы следует обсудить с администрацией и при одобрении внести в общий перечень.
4. Приключение.
Почитайте в этой теме описание открытых на игре квестов и выберите понравившийся. Если ничего не приглянулось или хотите свой собственный квест - обратитесь к мастерам на форме или в "в контакте", обсудим.
5. Внешность.
Описание или картинка (можно и то, и другое). Вообще-то к данному пункту строгих требований нет, поскольку администрация считает, что придираться к внешности персонажа - последнее дело Главное, чтобы написано было по делу, а картинка соответствовала выбранной Вами расе персонажа.
Более 4-5 строк. Опишите внешность во всех тонкостях, но знайте меру в эпитетах.
- Пол:
- Рост:
- Масса:
- Комплекция:
- Возраст:
- Группа крови (для человека):
- Общее описание:
Не могу сказать точного подхода к этому пункту, он у всех разный. но могу наметить приблизительный план: лицо, волосы, телосложение, манера держаться, предпочтения в одежде. Старайтесь выразить каждую мелочь: предпочитаемую одежду, любимые цвета, шрамы, родинки и прочее. Подключите фантазию, она у вас есть.
6. Характер.
Опять же - никто не будет Вас бить за то, что Вы написали характер в три строчки. Это абсолютно не принципиально, поскольку характер персонажа проявляется по ходу игры. Но все же желательно составить емкое описание, что же представляет собой сей индивидуум. "Воду" ради объема лить не надо, старайтесь писать по делу.
7. Биография.
Это может быть большая развернутая история невероятных похождений Вашего персонажа в нашем изменчивом мире, а может быть краткое хронологическое описание основных событий его жизни. Никто не будет считать количество строчек и ставить Вам какие-то ограничения. Более того - не пишите длинные бессмысленные простыни текста, пожалейте админов. Лучше напишите сжато, но охватите в этом описании важные события в жизни персонажа, обоснование сложившегося у него характера и проявившихся особых способностей. Админы стараются не ограничивать Ваш творческий полет фантазии, поэтому много Вы напишете или мало - абсолютно неважно. Главное, чтобы история Вашего персонажа не противоречила истории мира и элементарной логике. За помощью можно обратиться к админам в "в контакте".
Самая простейшая биография состоит из нескольких воображаемых подпунктов:
1 - Место рождения. Оно должно быть обязательно.
2 - Укажите, чем занимаются родители персонажа, состав семьи, царившие в семье порядки и атмосферу.
3 - Юношеские и подростковые похождения.
4 - Образование, если оно имеется.
5 - Любые эпизоды из жизни персонажа, где он побывал, с чем сталкивался и т.д.
Помните, что именно из биографии должен складываться характер вашего персонажа. Так же там должен быть изложен жизненный путь героя с пометками о том чему, когда и где ваш персонаж научился. И не надо нам лепить что-то вроде "О нем ничего неизвестно", "Он ничего о себе не знает" или "Я хотел оставить это в тайне"!!! Персонаж может и не знает, но вы должны знать о нем все и рассказать нам, так что оставьте эти глупые попытки прикрыть свою лень или некомпетентность кому-нибудь другому...
8. Способности.
Здесь Вы пишите умения и навыки Вашего персонажа - как боевые, так и интеллектуальные (а возможно, магические). К стандартным параметрам скорости, ловкости и т.д. могут прилагаться уникальные способности персонажа – их следует прописать во всех подробностях. Строгих рамок для этого пункта не существует, Ваш персонаж может быть сколь угодно силен и талантлив, но наличие тех или иных способностей должно быть логично обосновано в биографии и не должно противоречить реалиям игрового мира.
9. Игровые параметры.
- Рейтинг Самосохранения (РС):
Цифровой показатель от 0 до 9, показывающий, насколько ваш персонаж дорожит собственной шкурой. 0 - отрежет себе голову, не моргнув глазом. 9 - отправит всю Галактику к Авнасу в пасть, лишь бы на его драгоценной персоне не было ни царапины. Примеры РС у разных категорий населения:
Обычный гражданин - 5-6
Профессиональный военный - 4
Элитный спецназовец - 3
Отмороженный фанатик - 2
Отмороженный фанатик под наркотой - 1
Боевой компьютер - 0
Внимание, Рейтинг Самосохранения является не только игромеханическим, но и ВНУТРИИГРОВЫМ термином. Его употребляют и успешно измеряют психологи многих галактических цивилизаций. Если ваш персонаж пройдёт надлежащее тестирование, он вполне может знать собственный РС и рассуждать о нём - метагеймом это не является.
- Уровень манча:
Соотносите с крутостью персонажа и уровнем манча приключения, в которое направились! Если сомневаетесь - оставьте прочерк, ГМ вам сам выставит.
Уровни персонажей:
1) Обычный персонаж
2) Боевик
3) Героический персонаж
4) Могучий персонаж
5) Манч
6) Гиперманч
Уровни техники и кораблей идентичны таковым у персонажей, разве что не имеют особых имен. Чем выше уровень, тем круче ваша шайтан-коробка, только и всего.
Уровень 1 соответствует типичному персонажу не-боевику без каких-либо сверхспособностей… да и выдающихся способностей вообще. С вероятностью в 50%, лучшим образчиком обычного персонажа окажитесь вы. Да, вы, сидящий перед монитором! Вы ведь понимаете, что против профессионального солдата в полной выкладке у вас мало шансов, если они вообще есть?
Уровень 2 соответствует профессиональному солдату или боевику. Хотя обученный бою и, наверняка, пострелявший по живым мишеням, он не умеет пинком ноги отбрасывать тяжелые танки или одной аурой Чувства Собственной Крутости повергать ниц целые народы.
Уровень 3 соответствует выдающимся образчикам человечества (или типичным представителям каких-то угарных канонов, вроде Вархаммера 40 000). Персонаж данного уровня физически/магически мало выделяется над общим фоном, но ввиду… пассионарности (или, говоря по народному, наличию занозы в заднице) может и спешит наворотить дел.
Уровень 4 уже весьма опасен для окружающих. Как напрямую, благодаря своим удивительным способностям, так и косвенно – даже в весьма нескромных по части могущества обитателей канонах.
Грубо обобщая, его силы хватает, чтобы победить что угодно, противопоставляемое ему современным нам миром (тем, читатель, который у вас за окном).
Уровень 5 показывает предел того, чего может наворотить существо, не являющееся по своей натуре полубогом.
Уровень 6 это личности галактических масштабов. Не из-за власти и/или славы (хотя это, рано или поздно, становится (не)приятным добавлением), а из-за их способности перекраивать вселенную как им заблагорассудится. Или не как заблагорассудится, но в звездных масштабах, не меньше.
Об уровнях манча читаем здесь. Соотносите с крутостью персонажа и уровнем манча приключения, в которое направились! Персонаж не может иметь уровень манча выше, чем заявлено в технической части каждого квеста. Если сомневаетесь - оставьте прочерк, ГМ сам выставит.
- Индекс по базе человечности:
Индекс по базе человечности колеблется от 0 до 7, и показывает, насколько ваш персонаж человечен, способен сострадать другим.
Существо, чью душу давно поглотила скверна, душа перерождённая в демоническую сущность, или порождение одно из божеств Хаоса, коих создают сами боги Хаоса, так что ждать пощады или сострадания от них бесполезно – 0
Редкостный эгоист, готовый мать родную продать, лишь бы только ублажить себя любимого. Такие индивидуумы не знают, что такое сострадание, а потому уничтожают целые миры. Из-за эгоцентризма скверна варпа поглощает его душу, приводит к духовному разложению, а после смерти какое-то из божеств Хаоса возрождает его, как демона – 1
Эгоист просто безразличен к окружающим, друзей не имеет, равно, как не умеет любить, но, если это не противоречит его личным стремлениям, в силах проявить сострадание, а потому постоянно балансирует на грани, когда может потерять свою душу окончательно – 2
Обычные люди имеют свои достоинства и недостатки. Даже военный может решить, что жизни гражданских не стоят того, чтоб ввязываться и губить целый отряд из-за одного человека, но когда военачальник вначале ввязывается в битву ради амбиций, а потом сбегает, спасая собственную шкуру, бросая на верную гибель сотни своих людей, рационалистом уже никак не назовёшь. Так что запоздалые укоры совести, вряд ли спасут их души от скверны Хаоса – 3
Обычный человек, которому свойственно сострадание, который нередко в быту ставит потребности близких ему людей превыше своих амбиций, но стрессовая ситуация может повернуть его представление о мире и заставить принять решение, вопреки его совести – 4-5
И всё же есть индивидуумы, способные при необходимости пожертвовать собственной жизнью ради спасения других, несмотря на все их недостатки – 6-7
10. Инвентарь.
В этом пункте Вы описываете вещи, которые Ваш персонаж имеет при себе на начало игры (не стоит нагружать его оружием - помните, что таскать все это Вашему персу). Крупногабаритное оружие и транспортную технику мы регистрируем в Технопарке. А в данном пункте анкеты не забудьте указать характеристики легкого оружия Вашего персонажа, магические свойства артефактов, возможности технических устройств и пр. Особо заморачиваться мы не требуем, но чем конкретнее Вы напишете свойства инвентаря Вашего персонажа, тем меньше вероятность, что мастер квеста подумает подробности за Вас. Если персонаж имеет тайники на какой-нибудь планете – пишите что и где (можно скрытой заявкой админам).
11. Желаемый статус.
Имеется в виду слово или короткая фраза под Вашим никнеймом в окошке профиля (можно не заполнять).
ПОСТЫ
1. В ролевой игре могут принимать участие только лишь участники, заполнившие квенту, которая является вашей защитной грамотой. При желании, игроки, зарегистрировавшиеся на параллельном форуме, могут скопировать анкету, учтя некоторые пункты, которые ранее не учитывались.
• Каждый игрок может иметь до трёх прописанных персонажей и неограниченное число NPS в окружении персонажа, принадлежащие его фракции. NPS прописывается по желанию, хотя стоит помнить, что использовать их в бою вы можете, если только их присутствие было упомянуто заранее, и на момент столкновения они находились рядом с основным персонажем. Возможны питомцы.
На данный момент на ролевой идёт прием игроков таких разумных рас:
Разумные расы
человек
вулканиец
унас
дварф
панторанец
джаффа
свободный джаффа
гоа'улд
ток'ра
панторанец
чисс
искусственный интеллект (искинт)
андроид
хиксаброд
• Персонажи нашей игры кому-то могут показаться Мэрисьюшными или же Манчкинами, но красивая внешность и наличие псионики - это далеко не так. Сразу оговорим, что мы не требуем описания уродств/изъянов/недостатков Ваших героев, более того, мы хорошо относимся к персонажам с привлекательной внешностью, да и к тому же сложно представить эльфа уродом. Герои могут обладать и большим перечнем псионических способностей, но с учетом игровой специфики и возраста персонажа. Если возраст персонажей колеблется от 15 до 19 лет и вместе с этим, все эти малолетки упорно стараются овладеть чуть ли не всем оружейным арсеналом на уровне мастера и вряд ли осилит много псионических наук, и вы надеетесь, что ГМ примет это... Не прокатит, мальчики и девочки!.. Самыми умелыми бойцами даже представители бессмертных рас становятся не раньше, чем к 27-30 годам, а чтоб освоить псионические науки нужны столетия. Делайте выводы, и пишите анкету в соответствии вашему возрасту.
• Имеется разработанный реестр способностей, но мы не ограничиваем фантазию наших игроков только лишь им. Вместе с этим, несмотря на присутствие в игре мутантов, у нас нет ни абсолютной неуязвимости, ни абсолютного бессмертия, как у Росомахи из фильма «Люди X». Имеются относительно могущественные персонажи, согласно прокачке и определению в рейтинге сильнейших, но все уровни сил – специфическая подушка безопасности, исключающая пришествие реальных Манчей и Мэри Сью в виде малых богов Warhammer 40,000 или появление несокрушимого оружия, способного уничтожить целую систему. Плюс система прокачки псионических сил сама по себе довольно непростая, равно как и создание мощного флота, просим тоже это учитывать. Ко всему прочему, мы привыкли красочно и, в какой-то степени, кроваво описывать битвы, если Вы боитесь поранить своему персонажу даже мизинец - лучше не создавать воинственного героя или заранее подумать о средствах защиты. Мы не убиваем любимые персонажи игроков, но никто вам не гарантирует, что вы выиграете битву, что не попадёте в плен, и там с вашим персонажем не поступят так, как посчитают нужным – не все расы ознакомлены с Женевской конвенцией, а если и ознакомлены, то не гарантия, что будут её соблюдать. И всё же, если вы отыгрываете землян, не стоит забывать, что будет за нарушение конвенции, да и заранее подумайте, что будете делать, если ваш персонаж окажется в плену. Так же покорителям космоса стоит подумать о двигателях, которые дадут вам пересечь межгалактическое пространство.
• Персонажи могут передаваться между участниками по договорённости. Мастерские персонажи могут передаваться другому участнику по его заявке, хотя делается это нечасто. Персонажи отсутствующих участников форума никому не передаются, посты, написанные этими персонажами, не удаляются, кроме случаев необходимости модерации игры и её редактирования.
• В игре нет запрета на мат в игровой зоне. Игроки не завуалируют мат звездочками или иными символами, мат разрешен в любой форме и любых размеров, главное, чтобы он шел не от Вас, а исключительно от Вашего персонажа в разговоре или мыслях, если он на клингонском, а вот русский мат лучше всё же завуалировать первой буквой и многоточием.
2. Структура игры — эпизодическая, но избежание путаницы эпизод ограничивается территориально (сектор галактики), и выход за территорию будет означать создание следующего эпизода. Учтите, в этой структуре все вертится вокруг главных героев - Вас и других игроков в приключении, - поэтому некоторые важные события, происходящие вне вашего поля зрения, могут и не описываться, а их проявления могут быть полной неожиданностью для Вас. Стоит отметить, что Ваш персонаж не может находиться в нескольких приключениях и эпизодах одновременно. Все приключения (форумные локации) происходят примерно в одно время. Для простоты навигации по эпизодам все они имеют номера и названия, отражающие суть отыгрываемого сюжета. Краткие описания открытых квестов есть на главной странице (прямо под названиями локаций), а более подробные - в Основных событиях.
О размере постов не беспокойтесь, эти стены текста пишет не один человек, а двое-трое игроков в режиме реального времени (в чате), а потом кто-то один скидывает все написанное на форум в один пост. Поэтому для полноценного отыгрыша мы рекомендуем всем игрокам завести страничку "В-контакте" и с помощью админов добавиться в общий чат ролевой игры.
3. Ролевой пост должен быть оформлен в соответствии с нормами литературного языка (в частности, быть лишён смайлов, звёздочек и прочих не употребляемых в литературе знаков, а также достаточно грамотен), написан от третьего лица и иметь длину в среднем от 1200 до 2500 символов (минимум 5-7 строк текста). Исключением являются посты, которые вы пишете с друзьями "в контакте" и лишь после этого выкладываете на форуме. Для отыгрыша диалогов и боёв мы рекомендуем вам зарегистрироваться в "в контакте", что позволит избежать необходимости написания ненужной информации в посте, ведь вряд ли персонаж будет вспоминать красоты родной планеты во время боя. Сообщения оформляются по правилу: действия не выделяем ничем, мысли - курсивом, прямую речь - жирным шрифтом. Если необходимо процитировать чьи-то слова, они вплетаются в контекст и выделяются кавычками.
И только так! Никаких цветных шрифтов, пожалейте глаза читающих.
4. Пост администрации, состоящий лишь в аннулировании действия персонажа из-за нарушения этих правил, ролевым не считается. Текст вне игры идёт под спойлером и выглядит это в результате так:
Постами администрации считаются только те посты, которые имеют в начале специальную пометку в виде "Пост написан от имени администрации" либо отмечены действующим NPC в начале же.
4. Действия NPC в общем случае отыгрываются администрацией, за исключением компаньонов, которых при необходимости вы можете использовать в бою, но для этого они наравне с персонажем должны участвовать в игровом эпизоде. Игрок может сам отыгрывать NPC, если они являются эпизодическими персонажами и не имеют влияния на общий сюжет и магистральные сюжетные ветки ролевой, но если администрация посчитает взаимодействие игрока и описываемого им NPC противоречащим логике или выполняющим роль намеренной искусственной "прокачки" персонажа игрока, то она имеет право взять контроль данного NPC на себя, игроку же делается замечание. За систематическое игнорирование подобных замечаний игрок может понести наказание на усмотрение администрации. Действия персонажей, влияющие на других персонажей или существенно влияющие на них самих, имеют незавершенный характер, чей итог описывает администрация (особенно это проявляется в боях); сами действия персонажа игрока описываются администрацией лишь в крайних случаях, либо для корректировки невозможных действий, отписанных в посту игроком.
5. В случае, если в одном и том же месте (не просто в одной и той же локации, а так, что могут влиять друг на друга) в одно и то же время действуют несколько персонажей, вводится очерёдность их действий, которая не исключает логичности поведения персонажей. При появлении там новых персонажей они встают в конец очереди.
Если кто-то не отвечает в течение сорока восьми часов, следующий игрок имеет право отписи, не отвечавший может однократно отписать по появлении вне очереди. Если, однако, задержка в отыгрыше в результате слишком велика, Мастер Игры имеет право вывести персонажа задерживающего отыгрыш игрока из отыгрыша, оглушив его, ранив либо отписав его действия. В особых случаях администрация или сами игроки имеют право изменить очередь отписи игроков в любом отыгрыше.
Пост считается отыгранным только после того, как его выложат на форум, поэтому у вас всегда есть возможность взять откат и переиграть ряд событий, о которых гейм-мастер не знает.
6. Пост должен быть максимально точен. Действие, не описанное в ролевом посту, считается не совершённым. Исключением являются сцены, содержащие порнографические действия, где, напротив, бывает уместно отыгрывать постами-намёками, или пытки беспомощного противника. Это, однако, не распространяется на те действия NPC, которые не мог видеть никто из игроков, что позволяет им самостоятельно действовать и перемещаться без постов вне взаимодействия с игроками.
7. Вы не можете пользоваться предметами, которых нет у вашего персонажа (или в его окружении, если он в состоянии их использовать логически). Вы не можете приобрести предмет из ниоткуда, любой предмет должен быть либо прописан в анкете на персонажа, либо приобретён постами (притом во втором случае администрация может счесть нелогичным и запретить приобретение предмета специальным постом). Вы не можете использовать способности, которых нет и не может быть у вашего персонажа, не обучившись им. Обучение способности должно занимать два игровых месяца, перерывы увеличивают время на свою продолжительность (но не более двух месяцев подряд). Запрещено использовать в постах игровую информацию, о которой не может знать персонаж.
8. В бою каждый персонаж или NPC за ход могут совершить не более одного действия реакции и одного действия атаки, которые могут быть объединены.
1) В любое время реальной игровой недели(но не больше чем 1 раз в неделю) может произойти случайное событие (т.к. random event). Что это будет, и что принесёт с собой всегда неизвестно, как собственно и то, когда это событие произойдёт. Отдельный тип событий называется "Специальным событием". Оно не имеет ограничений по длительности и о нём объявляется заранее, но и само событие будет происходить очень редко. Учтите, оно сильно отличается от обычных происшествий.
2) Каждый игрок не имеет ограничений по количеству ходов в день или неделю.
3)Любой корабль может объединяться с другим во флот(минимальное количество кораблей для создания флота-3). Исключением являются корабли класса "Дредноут", являющиеся вершиной развития кораблестроения.
9. Строжайше запрещено вводить по ходу игры манчевых персонажей без одобрения анкеты со стороны Совета ГМ или приписывать своему герою или его напарникам (НПС игрока и НПС-члены группировки/фракции) какие-либо сверхъестественные способности, не обусловленные факторами развития персонажа в течение игры, которые официально зарегистрированы Советом ГМ.
10. Игрок не может отыгрывать за мастерских персонажей, даже если те временно отсутствуют на игре, а так же отыгрывать действия другого игрока. Все домыслы и описания действий другого игрока не действительны и по первой же просьбе игрока, права которого были нарушены, могут быть удалены через редактирование из сообщений нарушителя Мастерами Игры, а нарушитель будет наказан с учётом правила о «мастерском произволе».
11. Запрещено УБИВАТЬ чужих персонажей, без согласия играющих за них игроков, вырывать души персонажей, калечить настолько, чтобы персонаж не мог регенерировать (восстановить здоровье).
«Окончательной» смерти персонажа у нас нет. Разрешено убийство персонажа, при условии, что литературному описанию убийства соответствует определённая ситуация, возникшая по договорённости сторон, но даже в этом случае после «смерти» персонаж может снова вернуться в игру по той же договорённости сторон, но при этом также будет оговорён размер штрафных санкций, наложенных на персонажа в виде утраты экипировки (мальчики и девочки, всё же об одежде, оружии и экипировке возрождённому придётся забыть).
12. Гейм Мастер берет на себя полную ответственность по решениям о "смертях" персонажей и NPS игроков или же нанесении им каких-либо травм, если игрок окончательно выбывает из игры, но выживание вашего персонажа напрямую зависит от ваших же стараний. Пишите грамотно и осмысленно, читайте свои сообщения и подвергайте их анализу, изучайте дополнительную информацию, доступную в Интернете, что позволит адекватно реагировать на ситуацию, ведь ваши персонажи часто будут попадать в ситуации, угрожающие их жизни, можно сказать "ходить по грани".
Помимо сражений, к таким относится и выживание, поэтому системы более ли менее широкого охвата часто имеют правила по выживанию в трудных условиях. Обычно это следующие правила:
- Голод и жажда — сколько времени персонаж может прожить без еды и воды, с какими штрафами в связи с этим сталкивается.
- Жара и холод — учитывается, какую жару или холод может вынести персонаж, сколько времени, с какими штрафами.
- Яды и болезни — как развивается отравление или инфекция, с какими последствиями, как исцеляется.
- Падение — какой урон получает персонаж при падении с разной высоты.
В зависимости от места и ситуации, в которой оказался ваш персонаж, могут быть описаны правила выживания в следующих условиях:
- Радиация, обычно в постапокалиптических мирах.
- Вакуум, обычно хорошо знакомый всем покорителям космоса.
- Психологические и метафизические факторы, такие как ужас, безумие, чистота (перед лицом скверны или проклятья), человечность.
Наша система специально предназначена для сюжетов о выживании, поэтому приветствуется реалистичность в описании. Некоторые игроки отражают реальность очень условно - отдают предпочтение не простому здравому смыслу, а принципу драматизма, что нередко является поводом для приколов.
13. Правило "Мастерского произвола": "Мастер Игры вправе наказать тех, кто нарушает правила, использует метаигровую информацию или ищет дыры в правилах неигровыми методами. Чаще всего в качестве наказания будет применяться «мастерский произвол». "Мастерским произволом" называют действия мастера в процессе ролевой игры, нарушающие принцип свободы действий игрока в рамках правил и логики мира. Подобные действия чаще всего считаются некорректными и осуждаются, но поскольку игрок сам нарушил правила, то должен быть готов к адекватному наказанию.
✓ Примерами мастерского произвола могут быть следующие действия:
- «откат» действий, совершённых игроками (используется только в самых крайних случаях, когда исправить ситуацию другим методом уже невозможно)
- «мастерские болезни» и прочие негативные воздействия, проводимые в отношении отдельно взятого персонажа либо группы персонажей (ваш персонаж запросто может потерять весь флот; стать из активного псионика латентным; угодить в плен, где его будут пытать, насиловать или превратят в мерзкого мутанта)
- «мастерские плюшки» и прочие положительные воздействия, проводимые в отношении отдельно взятого персонажа либо группы персонажей, которых гейм-мастер решил поддержать, противопоставив наказанному (По большей части обидно, ведь победа была так близка!)
- навязывание игроку линии поведения его персонажа (поверьте, выставить великого воителя старым маразматиком или тупым юнцом несложно, хотя здесь стоит задуматься, прежде чем объявлять, что слово представителя вашей расы "дороже наквадры")
- «рельсы», сеттинг, в котором любая из избранных тропинок приведёт в тот город, который заранее задумал Мастер (во вселенной полно злачных мест, где человек в здравом рассудке и твёрдой памяти не захотел бы оказаться, но для нарушителей правил попадание в такое место их персонажа само по себе становится наказанием)
✓ Формы реализации мастерского произвола могут иметь следующий вид:
1) Личное вмешательство мастера в ход игровых действий, открытое нарушение им же созданных правил игры, которое вынудит ввести божественную сущность высокого порядка.
2) Опосредованное вмешательство через мастерских персонажей.
3) В полёвках может разделяться на выход самих мастеров в виде персонажей и на формирование специальных команд «мастерского гнева», обеспечивающих контроль над действиями команд игроков путём физического уничтожения персонажей (души и сущности это не затронет), представляющих потенциальную угрозу "запланированному" ходу игры. Коротко говоря, у нас ничего не запланировано и в действиях ваши персонажи свободны, но ломать игру другим игрокам, уничтожая в один "пук" целые миры, запирать персонажи, без возможности сделать ход и при этом говорить "Твой персонаж там остается навсегда!" вам никто не позволит.